Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А. Ким Е.Г., Сирота А.В.
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ООО "Союз" - (по доверенности б/н от 20.07.2010 г.),
рассмотрев дело N 06-03-10/33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в журналах города Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в информационно-развлекательном издании "Street club" N42, август, 2010 г.
В журнале на стр.19 размещена рекламно-информационная статья Компании ООО "Союз" "Путеводитель по миру вина" с изображением алкогольных напитков - шампанских вин "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce", с указанием адресов и названий торговых предприятий и ресторанов, где можно приобрести этот алкогольный напиток (ТД "Евророс", гипермаркет "Твой", сеть магазинов "Провизион", "Маркет", "Пан", сеть заправок "РосНефть" и т.д.), без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Комиссия изучила представленные материалы ООО "Союз":
-копию устава ООО "Союз";
- копию договора N10-6 от 20.07.2010 г.;
- копию акта N000215 от 09.08.2010 г.;
- копию счета N84 от 09.08.2010 г.
ООО "Самойловой Стрит" о времени и месте рассмотрения дела 06-03-10/33 уведомлены должным образом. Требование о предоставлении документов перечисленных в определении о возбуждении дела N06-03-10/33 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО "Самойловой Стрит" выполнено не было.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Цель статьи привлечь внимание к оптовому поставщику алкогольной продукции и сопутствующих товаров ООО "Союз" и алкогольным напиткам - шампанским винам "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce" и продвижению их на рынке, что подпадает под понятие рекламы в соответствии с п.1 ст. 3 Закона о рекламе.
Информация, изложенная в рассматриваемой рекламе, формирует интерес неограниченного круга лиц к ООО "Союз" и алкогольной продукции шампанским винам "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce".
Комиссия выделила объектами рекламирования алкогольную продукцию -шампанские вина "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce" и ООО "Союз".
Информация, распространявшаяся в информационно-развлекательном издании "Street club" N42, август, 2010 г. на стр.19 статья "Путеводитель по миру вина", содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к товару- шампанским винам "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce" и оптовому поставщику алкогольной продукции ООО "Союз".
Согласно части 3 статьи 21 Закон о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данная статья размещается в журнале без требуемого Законом предупреждения.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
20.07.2010 г. между ООО "Самойловой Стрит" и ООО "Союз" был заключен договор N10-6 (далее - договор). Как следует из договора, исполнитель размещает в журнале "Стрит клуб" информационные сообщения заказчика и предоставляет рекламное обслуживание.
Из объяснений представителя ООО "Союз" следует, что рекламный модуль утвержден ООО "Союз" и ООО "Самойловой Стрит".
09.08.2010 г. был подписан акт N000215 о выполнении работ.
09.08.2010 г. ООО "Самойловой Стрит" был выставлен ООО "Союз" счет на сумму 10000 рублей, что подтверждается копией счета N84.
Рекламодатель - ООО "Союз" и рекламораспространитель ООО "Самойловой Стрит", изготовив и распространив рекламу ООО "Союз" и шампанских вин "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce" без предусмотренной законом предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя нарушили соответственно часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламодатель - ООО "Союз" адрес: 183034, г. Мурманск, ул.Домостроительная, 15/1) и рекламораспространитель ООО "Самойловой Стрит", адрес: 183038, г. Мурманск, ул.Самойловой, 8).
Исходя из изложенного, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 21 и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ".шампанских вин "Champagne J.Lassalle Brut Preference", "Simonsig Kaapse Vonkel", "Cavicchioli Bianco da Lambrusco Dolce"." размещенную в информационно-развлекательном издании "Street club" N42, август, 2010 г. на стр.19 в рекламно-информационной статье Компании ООО "Союз" "Путеводитель по миру вина", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО "Союз" и ООО "Самойловой Стрит", предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Союз" и ООО "Самойловой Стрит".
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г. Ким, А.В. Сирот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016