Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 августа 2015 г. N 05-03/4872
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
рассмотрев дело N 46-15 по признакам нарушения администрацией муниципального образования "Малодорское" требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие представителей администрации муниципального образования "Малодорское", ООО "Агрофирма "Устьянская" и администрации муниципального образования "Устьянский муниципальный район" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, установила:
20 июля 2015 года по результатам рассмотрения заявления ООО "Агрофирма "Устьянская" об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования "Малодорское" было возбуждено дело N 46-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию 8-квартирным жилым домом, расположенным по адресу: с. Малодоры, ул. Центральная, 16-б.
Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 данной статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 данной статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из п.п. 3 п. 5 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации следует, что в случае, указанном в части 14 статьи 161 данного Кодекса, договор управления многоквартирным домом заключается на срок не более чем три месяца (в ред. от 05.04.2013).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно статье 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Восьмиквартирный жилой домом, расположенный по адресу: с. Малодоры, ул. Центральная, 16-б, был введен в эксплуатацию 29 августа 2013 года (N разрешения на ввод объекта в эксплуатацию RU 29524309-11), при этом, администрацией муниципального образования "Малодорское" не была исполнена обязанность по выбору управляющей организации в установленные Жилищным Кодексом Российской Федерации сроки.
Обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации возникла у администрации муниципального образования "Малодрское" по истечении двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию указанных многоквартирных домов, согласно статье 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Непроведение конкурса по отбору управляющей организации во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах в случаях, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации, является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и влияет на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами в с. Малодоры.
В ходе рассмотрения дела N 46-15 было установлено, что 12 августа 2015 года администрация муниципального образования "Малодорское" разместила извещение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с. Малодоры, ул. Центральная, 16-б, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (N извещения 310715/2842267/01).
В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Опубликование администрацией муниципального образования "Малодорское" извещения о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом свидетельствует о добровольном устранении администрацией муниципального образования "Малодорское" нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать со стороны администрации муниципального образования "Малодорское" нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию 8-квартирным жилым домом, расположенным по адресу: с. Малодоры, ул. Центральная, 16-б.
2. Производство по делу N 46-15 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
Л.М. Гниденко |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко Е.И. Красильникова |
|
|
Е.В. Десяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 августа 2015 г. N 05-03/4872
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016