Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 23 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 81 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Золотое сечение" (398024, г. Липецк, пр. Победы, д.21 "В", ИНН 4824034340) требований ч.7 ст.5, ст.9 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя по доверенности N 166 от 17.11.2010 г.) ООО "Золотое сечение"<> установила:
В городе Липецке по проспекту Победы, 21В на витринах магазина "Оконные системы" 06 октября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: "НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия.
ООО "Золотое сечение" 25.10.2010 предоставило в Липецкое УФАС России письменное объяснение по факту распространения рекламы. В частности ООО "Золотое сечение" сообщило, что весь 2010 - год в рамках торговых залов ЛЗСК "Оконные системы" (г. Липецк) проводится ряд акций, дополнительная информация о которых регулярно обновляется и представлена на бумажных носителях внутри торгового зала. На бумажных носителях приведены подробности об условиях проведения акции, времени, месте и порядке получения подарков. В соответствии с представленными документами, для участия в акции необходимо было заказать окна с теплопакетом СТИС, а покупатель, сделавший заказ на сумму, превышающую сумму других заказов на текущую неделю среди всех торговых залов сети фирменных салонов "Оконные системы" (г. Липецк) получал в подарок кондиционер. Из представленных документов также видно, что акция проходит с 01.09.2010 по 30.11.2010 г., организатором акции является ООО "Золотое сечение", а так же то, что всю подробную информацию об условиях проведения акции, честве подарков, месте, сроке и порядке их получения можно узнать по тел. (4742) 70-36-10.
Таким образом в рекламе ООО "Золотое сечение" отсутствует часть существенной информации о дарении подарков.
Согласно ч.7, ст.5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Золотое сечение" содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, и ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о дарении подарков, чем искажается смысл рекламной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На рассмотрение дела 02 ноября 2010 года законный представитель ООО "Золотое сечение" не явился, почтового уведомления в управление не поступало.
В соответствии с 4 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила рассмотрение дела N 81 отложить. Назначить рассмотрение дела на 23 ноября 2010 года на 09 часов 30 мин.
19 ноября 2010 года в адрес Управления ФАС России по Липецкой области от представителя по доверенности ООО "Золотое сечение" <> поступила письменная информация о том, что в настоящее время невозможно установить фирму которая изготовила рекламу по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, 21В.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из объяснения, обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно представленной обществом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Золотое сечение" основной государственный регистрационный номер был присвоен 01.08.2005 года, а реклама распространяемая обществом содержит информацию: "НАМ 12 ЛЕТ.".
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На рассмотрении дела по рекламе N 81 23 ноября 2010 года, представитель ООО "Золотое сечение"<> согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что макет рекламы "НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!" был изготовлен обществом, однако письменных доказательств по данному факту представлено не было.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Золотое сечение" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Золотое сечение" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Золотое сечение", следующего содержания: "НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ст.9,ст.12 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Золотое сечение" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как в настоящее время реклама не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 23 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016