Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 19 августа 2015 г. N 1191-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2015 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 19.08.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N97 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
- "_" - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- "_" - ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- "_" - ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - "_" по доверенности от 18.02.2015 N 266/15,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП Петрова Ю.В. (далее - Заявитель) от 12.08.2015 N1191-ж на действия ООО "РН-Юганскнефтегаз" (далее - Заказчик) по размещению в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик разместил недостоверную информацию о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N05-24/ОТ-4264 от 13.08.2015). Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2015.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО "РН-Юганскнефтегаз" является ОАО "НК "Роснефть" размер доли которой составляет 100 процентов.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением совета директоров ОАО "НК "Роснефть" от 03.04.2015 (далее - Положение о закупках).
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Положение) в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Законом о закупках.
Вместе с тем, подпункт "б" пункта 34 вступает в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, обязанность заказчиков по составлению годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства возникает с 1 января 2016 года.
В соответствии с пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изучив скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства опубликованы в срок, установленный пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ИП Петрова Ю.В. от 12.08.2015 N1191-ж на действия ООО "РН-Юганскнефтегаз" по размещению в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупок, которые обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 августа 2015 г. N 1191-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016