Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <_>- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
<_> - юрисконсульта МУ Мичуринская сельская администрация (дов. N13 от 14.04.2010 г.),
рассмотрев дело N213 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В рамках плановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), проводимой Брянским УФАС России в отношении МУ Мичуринская сельская администрация в период с 04 мая 2010 г. по 21 мая 2010 г., установлено:
Между МУ Мичуринская сельская администрация, именуемым "Арендодатель", с одной стороны, и УК ООО "Жилкомсервис Мичуринский - Плюс", именуемой "Арендатор", с другой стороны, заключен договор на аренду недвижимого, движимого имущества, транспортных средств сроком действия с 01.01.2010 г по 30.12.2010 г.
Согласно акту приема-передачи имущества от 11.12.2009 г., указанное в приложении N1 к договору имущество передано в аренду УК ООО "Жилкомсервис Мичуринский - Плюс".
Документов о проведении торгов на право заключение договора аренды недвижимого, движимого имущества, транспортных средств представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Статьей.17.1 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года предусмотрено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.1 ст.17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, указанных в ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", однако договор аренды с УК ООО "Жилкомсервис Мичуринский - Плюс" заключен впервые.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, когда можно заключать договоры аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в аренду и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права на аренду в отношении муниципального имущества, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
МУ Мичуринская сельская администрация совершено действие, а именно заключение договора на аренду недвижимого, движимого имущества, транспортных средств сроком действия с 01.01.2010 г по 30.12.2010 г., ограничивающее конкуренцию.
На момент рассмотрения дела МУ Мичуринская сельская администрация устранило нарушение в добровольном порядке, путем расторжения договора на аренду недвижимого, движимого имущества, транспортных средств сроком действия с 01.01.2010 г по 30.12.2010 г. дополнительным соглашением от 18.11.2010 г. с 22.11.2010 г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства МУ Мичуринская сельская администрация производство по делу N213 в отношении МУ Мичуринская сельская администрация прекратить.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016