Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
от 18 августа 2015 г. N 39
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 251 от "28" июля 2015 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303200036415000146 на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (зонды) для нужд ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
07.06.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199960,00 рублей.
10.07.2015 г. в Дагестанское УФАС России обратился Заказчик с просьбой выдачи предписания Оператору электронной площадки об обеспечении технической возможности рассмотрения первых частей заявок, которые в установленные извещением о проведении Аукциона сроки не были рассмотрены. В соответствии с пояснениями Заказчика по техническим причинам рассмотрение заявок не было произведено. В течение всего дня 19.06.2015 г. электронная площадка АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) не функционировала, в связи с чем не удалось выгрузить первые части заявок. В подтверждение своих доводов Заказчиком был представлен скриншоты страниц сайта Оператора электронной площадки, на которых отображена информация о невозможности отобразить страницы сайта.
В соответствии со ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок рассмотрения первых частей заявок участников заканчивается 19.06.2015 г. В нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком в указанный срок не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок.
Инспекция приходит к выводу о том, что, не рассмотрев в установленные законом сроки поданные участниками Аукциона заявки, Заказчик нарушил порядок проведения Аукциона, в связи с чем Аукцион подлежит аннулированию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 и ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 39
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
на основании своего Решения N39 от 18.08.2015 г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении оператором электронной площадки АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона N 0303200036415000146 на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (зонды) для нужд ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Аукцион), предписывает:
Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Заказчику аннулировать Аукцион.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 августа 2015 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016