Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/12662 (опубликовано 17 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <>
в присутствии представителя заказчика - ОАО "Международный аэропорт Казань" <> (доверенность <>), в отсутствие представителя заявителя - ООО "Гранд Элемент", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Гранд Элемент" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "Международный аэропорт Казань" при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171" (N31502562880), установила:
Извещение при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171" (N31502562880) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 14.07.2015 года.
Заказчик - ОАО "Международный аэропорт Казань".
Начальная (максимальная) цена договора - 700 000,00 руб.
Дата начала срока подачи заявок - 14.07.2015 года.
Дата окончания срока подачи заявок - 20.07.2015 года.
Заключен договор N268 от 31.07.2015 г. с ООО "Автозапчасти Оптом Казань".
Суть жалобы: по мнению заявителя, в документации о проведении открытого запроса предложений установлены неправомерные требования к участникам закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Казань" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт Казань", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно части 4.4.2 Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В документации о проведении открытого запроса предложений к участникам закупки установлено требование о наличие склада запчастей в городе Казани.
При этом, в вышеуказанной документации данное требование определяет допуск к участию в данной закупке, следовательно если у участника данной закупки отсутствует данной требование, он подлежит отклонению.
Следует также отметить, что в документации о проведении открытого запроса предложений не установлено требование о подтверждении вышеуказанного требования.
Таким образом, установив данное требование к участникам закупки в документации о проведении открытого запроса предложений, заказчик создал такие условия, которые ограничивают участие в данной закупке иных участников, что в свою очередь противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также требованию пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Элемент" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "Международный аэропорт Казань" при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Поставка запасных частей на бульдозер ДЗ-171" (N31502562880), обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Международный аэропорт Казань" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/12662 (опубликовано 17 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016