Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 ноября 2010 г. N 08-01-325
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы филиала ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО: "_"(по доверенности);
рассмотрев жалобу филиала ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО, извещение размещено на сайте 02.11.10г., начальная максимальная цена 165 380,12 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратился филиал ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске с жалобой на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы обжалует нарушение государственным заказчиком п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N135-ФЗ, а именно, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. В соответствии с п.15 ч.1 конкурсной документации место подачи конкурсных заявок г.Новосибирск, ул.Кирова, д.3/1, каб.318 с 9-00 часов. Фактически, конкурсные заявки принимались представителем государственного заказчика у бюро пропусков, в фойе здания управления Федерального казначейства по НСО в связи с тем, что вход в здание управления осуществляется исключительно по пропускам. Однако, представитель одного из участников размещения заказа, воспользовавшись своим пропуском, прошел в здание управления и в 9-00 часов смог сдать свою конкурсную заявку непосредственно в каб.318. в связи с чем его конкурсной заявке был присвоен N1. Остальные участники размещения заказа, в том числе и податель жалобы, вынуждены были сдавать свои конкурсные заявки в фойе у бюро пропусков с 9-05 мин. когда к ним спустился представитель государственного заказчика.
На основании изложенного, филиал ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске считает, что государственным заказчиком нарушена процедура приема конкурсных заявок.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО следующего содержания.
Управление Федерального казначейства по НСО в своих возражениях указывает, что оно не совершало никаких целенаправленных действий для создания каким-либо участникам размещения заказа преимущественных условий.
На основании изложенного, государственный заказчик - Управление Федерального казначейства по НСО считает, что прием конкурсных заявок осуществлялся с соблюдением норм законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с материалами, представленными на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представителем государственного заказчика, пропуск в здание Управления Федерального казначейства по НСО представителю Новосибирского филиала ОАО "АльфаСтрахование" был выписан 11.01.2010 г. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик не нарушил требований п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N135-ФЗ, а именно, не создал конкретному участнику размещения заказа при проведении данного открытого конкурса каких-либо преимущественных условий. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика подтвердил факт того, что прием конкурсных заявок проводился не в месте, указанном в конкурсной документации г.Новосибирск, ул.Кирова, д.3/1, каб.318, а в фойе данного здания у бюро пропусков, пояснив, что данное обстоятельство обусловлено тем, что данное здание является режимным объектом, и вход в него возможен исключительно по пропускам. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу филиала ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - Управлению Федерального казначейства по НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-293
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
30 ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-325 от 30.11.2010 г. по жалобе филиала ООО "Страховая группа "АСКО" в г.Новосибирске на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - Управлению Федерального казначейства по НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, принимать конкурсные заявки в соответствии с информацией, указанной в конкурсной документации;
2. Вернуть поступившие конкурсные заявки участникам размещения заказа, подавшим конкурсные заявки.
3. Продлить срок приема конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так, чтобы с момента продления и до окончания приема заявок такой срок составлял не менее двадцати дней.
Об исполнении предписания сообщить до 15.12.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 ноября 2010 г. N 08-01-325
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016