Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 30 ноября 2010 г.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело N06-11/78-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе на основании Приказа N 274 от 26.10.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области должностными лицами Томского УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на наружной стене павильона, расположенного по адресу ул. Белинского, 52а размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания:
"Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива", также на плакате изображены две стеклянные кружки с пенным напитком.
Через дорогу от указанного павильона, на расстоянии 29 метров, по адресу проспект Кирова, 14а расположена Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника ОГУЗ "Областная детская больница".
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 26 октября 2010 г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.
Вышеуказанная рекламная конструкция содержит рекламу пива, что свидетельствует о признаках нарушения п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
В связи с чем, 02 ноября 2010 г. возбуждено дело N06-11/78-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <_> (собственника павильона, что подтверждается ответом из Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью от N01-01-18/10249).
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 30.11.2010 г. установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_> (договор от 14.10.2010 г., акт приема-передачи от 14.10.2010 г., письменные пояснения <_>), на основании чего произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе со <_> на индивидуального предпринимателя <_>
На заседании Комиссии <_> пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет розничную продажу пива в павильоне по адресу Белинского, 52а, арендованном у гражданина <_>. В связи с чем, разместила рекламу пива на наружной стене указанного павильона. О том, что реклама нарушает требования Федерального закона о рекламе, не знала.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рассматриваемая реклама пива размещена с использованием рекламных конструкций наружного размещения, на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения, а именно на расстоянии 29 метров от Областной детской консультативно-диагностической поликлиники ОГУЗ "Областная детская больница" расположенной по адресу пр.Кирова, 14а, что зафиксировано в акте осмотра наружной рекламы от 26 октября 2010 г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.
Областное государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" имеет лицензию N 99-01-004612 от 09 ноября 2006 г. на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с Приложением 2 от 06 февраля 2007 г. к указанной лицензии, по адресу г. Томск, пр. Кирова, 14а осуществляет медицинскую деятельность Поликлиника ОГУЗ "Областная детская больница" (лицензия N 99-01-004612 от 09 ноября 2006 г. на осуществление медицинской деятельности с приложениями, свидетельство о государственной регистрации права от 13 июня 2006, решение от 22.09.1989 г N 220).
Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от медицинского учреждения свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_> (<_>, ИНН 700802031108, ОГРНИП 309702607900010), что подтверждается договором от 14.10.2010 г., актом приема-передачи от 14.10.2010 г., письменными пояснениями <_> устными пояснениями <_> (протокол заседания комиссии от 30.11.2010 г.).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую с использованием рекламных конструкций наружного размещения, следующего содержания: "Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива", в которой также содержится изображение двух стеклянных кружек с пенным напитком, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П.Фоминых Е.В.Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/78-10
30 ноября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 30 ноября 2010 г. по делу N06-11/78-10 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной с использованием рекламных конструкций наружного размещения, с нарушением требований п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно, прекратить распространение рекламы пива следующего содержания: "Пив-заправка большой ассортимент разливного и бутылочного пива", в которой также содержится изображение двух стеклянных кружек с пенным напитком, поскольку она нарушает требования п.6 ч.2 и ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.12.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П.Фоминых
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016