Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <_>- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии
<_>- председателя КУМИ города Клинцы,
рассмотрев дело N182 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В результате анализа материалов, представленных Комитетом по управлению имуществом города Клинцы исх.N 2298 от 28.09.2010 г., в рамках обращения ИП Цыганка от 02.09.2010 г., было установлено следующее.
Индивидуальному предпринимателю Комитетом по управлению имуществом города Клинцы был направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества (помещений), находящегося в муниципальной собственности городского округа город Клинцы Брянской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, от 31 мая 2010 года N18, предмет которого - купля-продажа муниципального нежилого помещения общей площадью 68.1 кв.м., расположенного по адресу: <_> в рамках реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Пунктом 3 данного проекта договора предусмотрен порядок оплаты муниципального имущества в рассрочку сроком на 5 лет ежемесячно с внесением платежей в следующем порядке: первые 7 месяцев - в размере 78692,50 руб., последующие месяцы - 10393,35 руб.
ИП Цыганком в адрес Комитета по управлению имуществом города Клинцы был направлен протокол разногласий с приложенным к нему графиком, в соответствии с которым оплата имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет ежеквартально равными долями.
Комитетом по управлению имуществом города Клинцы не принят во внимание протокол разногласий с приложенным к нему графиком.
В силу ч.1 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов РФ.
Законом Брянской области от 17.11.2008 г. N 98-З "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства" предусмотрено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.
Согласно ч.2 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В процессе рассмотрения дела на обозрение Комиссии было представлено постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 г. N2468/10, в соответствии с которым определено следующее:
Поскольку нормы Федерального закона от 22.07.2008 года N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" не содержат положений о порядке внесения платежей при выборе субъектом малого и среднего предпринимательства такого порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества, как рассрочка, в этом случае подлежат применению пункты 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно содержанию и смыслу пунктов 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, касающийся внесения платежей, устанавливается органами местного самоуправления.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу N182 в отношении Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области прекратить.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016