Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 августа 2015 г. N 03-10.1/277-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные решения" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Омской таможни (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бытовой техники (извещение N 0152100004715000054) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика -<_>
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7256 от 07.08.2015) жалоба заявителя на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
В жалобе заявителем указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Обществу (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7430 от 10.08.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. N 7356 от 11.08.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 22.07.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 143643 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2015 поступило шесть заявок, пяти участникам закупки, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.08.2015, заявка ООО "Комус-Иртыш" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Эффективные решения", представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к Информационной карте документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5.3.1 раздела 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению. Срок, место, порядок подачи заявок участников закупки" документации об электронном аукционе, в разделе 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2015 следует, что заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе N 1 за несоответствие информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям подпункта "б" пункта 5.3.1 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункта 15 информационной карты раздела 2 документации об электронном аукционе, пункта 1 приложения N 1 к информационной карте раздела 2 документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки в описании характеристик холодильника значение уровня шума 41 дб. не соответствует значениям установленным документацией об электронном аукционе - уровень шума до 41".
Заявителем указано на то, что подпункт "б" пункта 5.3.1 раздела 1 документации об электронном аукционе не содержит информации о том, что значение "41" показателя "Уровень шума" пункта 1 приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе не является максимальным значением показателя.
Заказчиком в возражениях на жалобу Общества указано, что показатель товара "уровень шума" для холодильника, указанный в заявке заявителя "41 дБ" не входит в параметры, установленные заказчиком, что позволяло единой комиссии сделать вывод о том, что участником закупки предложен к поставке товар не соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, а также первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.
В приложении N 1 документации об электронном аукционе по обжалуемой Обществом позиции в табличной форме заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Холодильник |
отдельно стоящий, тип холодильник с морозильником, количество камер -2, количество дверей - 2, объём холодильной камеры не менее 202 л., объем морозильной камеры не менее 53 л., класс энергопотребления "А", уровень шума до 41 дб. |
В заявке на участие в электронном аукционе Обществом предложен к поставке холодильник Бирюса 134 KLEA, при этом по показателю "уровень шума" указано значение "41 дБ".
Как следует из требований, предъявляемых заказчиком к характеристикам товара по позиции N 1 "Холодильник" такой показатель как "уровень шума" должен быть до 41 дБ, т.е. по смыслу указанного под значение показателя, соответствующее требованиям заказчика будут подходить те значения, которые ниже цифры 41 (40, 39, 38 и ниже), поскольку в требованиях документации об аукционе по данной позиции отсутствует слово "включительно", которое могло бы позволить предложить товар со значением показателя, указанным в заявке.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия считает действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Эффективные решения" на действия единой комиссии Омской таможни при проведении электронного аукциона на поставку бытовой техники (извещение N 0152100004715000054).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 августа 2015 г. N 03-10.1/277-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016