Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 17 августа 2015 г.)
(в полном объёме изготовлено 17 августа 2015 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <______>
в присутствии представителя муниципального заказчика МУ "Городское управление капитального строительства": <______> рассмотрела информацию муниципрального заказчика - МУ "Городское управление капитального строительства об уклонении участника закупки ООО "М-Строй" от заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство дорог в Северном планировочном районе 4 км. Новотроицкого шоссе с обеспечением инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям" по результатам электронного аукциона, объявленного извещением N 0123300008215000288 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители заказчика пояснили, что по результатам проведённой процедуры аукциона, победителем было признано ООО "М-Строй", с предложением цены контракта 4 920 835, 87, что является снижением более 25 % от начальной максимальной цены контракта.
В регламентированный срок (до 28.07.2015) победитель электронного аукциона ООО "М-Строй" не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которой предусмотрена ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учётом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать ООО "М-Строй" уклонившимся от заключения контракта, сведения об обществе внести в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "М-Строй" в письменных объяснениях пояснил, что обществу необходимо было предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта с применением антидемпинговых мер в размере 3 953 760,75 рублей.
В информационной карте аукциона срок действия контракта указан до 30.09.2016. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц. Для получения банковской гарантии ООО "М-Строй" представило в банк всю необходимую документацию. При изучении документации выяснилось, что банковская гарантия требуется на 23 месяца, что не соответствует сведениям указанным в информационной карте заказчика. Банковская гарантия ООО "М-Строй" на 23 месяца представлена не была, необходимой суммы денежных средств для внесения обеспечения исполнения контракта у организации нет.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
19.06.2015 муниципальным заказчиком - МУ "Городское управление капитального строительства на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300008215000288 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство дорог в Северном планировочном районе 4 км. Новотроицкого шоссе с обеспечением инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям".
На участие в электронном аукционе было подано семь заявок, победителем, согласно протокола N 0123300008215000288 от 10.07.2015, признано ООО "М-Строй" с предложением цены контракта 4920835,87 (снижение более 25% от начальной максимальной цены контракта).
13.07.2015 победителю был направлен проект контракта.
20.07.2015 участник отклонил проект контракта с просьбой внести изменения в реквизиты организации.
23.07.2015 доработанный проект контракта отправлен участнику на подпись.
Регламентированной датой подписания являлось 28.07.2015.
В соответствии с. ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
ООО "М-Строй" должно было представить обеспечение исполнения контракта в размере 45 % от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с применением антидемпинговых мер, что составляет 3 953 761,06.
В установленный срок победитель электронного аукциона ООО "М-Строй" не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которой предусмотрена ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учётом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Материалы дела не содержат информацию, указывающую на наличие причин, препятствующих своевременному заключению контракта и внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Довод ООО "М-Строй" о том, что документация об аукционе содержит указания на разные сроки исполнения контракта, не является соответствующей действительности.
Пункт 10 информационной карты электронного аукциона указывает на место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Сроком выполнения работ является срок с момента заключения контракта и по 30.09.2016. Вместе с тем п. 11.1 раздела 11 проекта контракта определён срок действия контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 01.04.2017.". Несовпадение срока выполнения работ и срока действия контракта не является нарушением. Указанное обстоятельство не подлежит иному толкованию и недолжно ввести в заблуждение участников закупки.
Рассмотрев информацию муниципального заказчика - МУ "Городское управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "М-Строй"в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта, по результатам электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство дорог в Северном планировочном районе 4 км. Новотроицкого шоссе с обеспечением инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям", объявленного извещением N 0123300008214000288 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком - МУ "Городское управление капитального строительства", об ООО "М-Строй" (место нахождения: 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 150, оф. 2; ИНН 2801105665) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 17 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016