Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Шкроботько Е.В.
в присутствии представителя ОАО "Фармимэкс" Дытынченко К.А. (доверенность N353/2-Юр), в присутствии представителя Уполномоченного органа Семенюка В.Н. (доверенность N45-1511/10-07-09 от 20.07.2010 г.), рассмотрев жалобу ОАО "Фармимэкс" (далее Заявитель) на действия Уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края при проведении открытого аукциона "Поставка лекарственных средств" (лот N17560) (далее отраслевая комиссия) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона "Поставка лекарственных средств" (лот N17560).
ОАО "Фармимэкс" была подана заявка на участие в открытом аукционе "Поставка лекарственных средств" (лот N17560).
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО "Фармимэкс" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации (приложение 1 раздела 3 аукционной документации, статья 12 Закона о размещении заказов: изменена форма выпуска по п.11 ТЗ - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, предложение - таблетки, покрытые оболочкой).
Общество считает решение отраслевой комиссии неправомерным по следующим основаниям:
- пункт 11 технического задания - раздела 3 приложения 1 к аукционной документации содержит требования к лекарственному средству адепресс или эквивалент - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20 мг.
Лекарственное средство с торговым наименованием адепресс 20 мг производится только ОАО "Верофарм" и выпускается в форме таблеток, покрытых оболочкой, что подтверждается регистрационным удостоверением NЛС-002455 от 29.12.2006 г.;
-на территории Российской Федерации не зарегистрировано лекарственное средство адепресс в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой;
-реализация лекарственных средств, не зарегистрированных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и не имеющих разрешения для выпуска в обращение, запрещена.
Заявитель считает, что своими действиями отраслевая комиссия нарушила его права как участника размещения заказа.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края представлено:
-аукционная документация;
-извещение о проведении открытого аукциона;
-протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
-оригиналы заявок участников размещения заказа (на обозрение комиссии);
-пояснения по существу жалобы.
По существу жалобы представителем Уполномоченного органа -представлены следующие пояснения.
Заявка ОАО "Фармимэкс" не допущена к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе - предложен антидепрессант адепресс в виде таблеток, покрытых оболочкой; в техническом задании предусмотрена поставка препарата адепресс или эквивалента в виде таблеток в пленочной оболочке.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона "Поставка лекарственных средств" (лот N17560) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Поставка лекарственных средств" (лот N17560).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 883 896 руб.
Источник финансирования -краевой бюджет, муниципальный бюджет, другие источники финансирования.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Заказчиками по данному аукциону являются: департамент здравоохранения Краснодарского края, управления здравоохранения администраций муниципальных образований Краснодарского края, муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов).
В приложении 1 раздела 3 технического задания Заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам, в том числе:
- требования к форме выпуска, дозировке и лекарственной форме;
-требования к качеству и безопасности лекарственных средств: поставляемая продукция должна быть зарегистрирована на территории Российской Федерации. Качество поставляемых препаратов должно соответствовать требованиям нормативных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма 2 раздела 4 - сведения о функциональных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, предлагаемая для заполнения участникам размещения заказа содержит графу "форма выпуска, дозировка".
Требований по предоставлению сведений о лекарственной форме закупаемого товара в Форме 2 не установлено.
ОАО "Фармимэкс" предложено: адепресс - таблетки, покрытые оболочкой 20 мг, производитель ОАО "Верофарм".
На рассмотрение жалобы Заявителем представлено регистрационное удостоверение, выданное ОАО "Верофарм" 29.12.2006 г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на лекарственное средство адепресс, в котором форма выпуска указана - таблетки, покрытые оболочкой.
Согласно представленной Уполномоченным органом информации адепресс - таблетки, покрытые оболочкой, 20 мг (упаковки ячейковые контурные, банки темного стекла), лекформа: таблетки, покрытые пленочной оболочкой зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств по данным информационно-поисковой системы "Клифар-сертификат" 29.12.2006 г.
Таким образом, предложенное ОАО "Фармимэкс" лекарственное средство - адепресс зарегистрировано на территории Российской Федерации, форма выпуска и дозировка соответствует требованиям Заказчика, лекарственная форма данного препарата согласно данным системы "Клифар-сертификат" -таблетки, покрытые пленочной оболочкой; сведения участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара заполнены в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно данным департамента здравоохранения Краснодарского края, предложение ОАО "Фармимэкс" экспертами не отклонялось (исх. N48-10299/10-092-22 от 30.11.2010 г.).
Таким образом, заявка ОАО "Фармимэкс" соответствует документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов).
Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукционана право заключить государственный или муниципальный контракт.
Согласно ч. 6 ст.57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Жалоба ОАО "Фармимэкс" в адрес Заказчика и Уполномоченного органа не направлялась.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фармимэкс" обоснованной.
2. Признать в действиях отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края)предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Краснодарского края довести принятое решение и предписание до сведения членов отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Р. В. Дегтярева |
|
|
Члены Комиссии |
Л. А. Литовченко |
|
Т. И. Пуфель |
|
Т. Б. Белоконь |
|
П. А. Перекрестов |
|
Е. В. Шкроботько |
ПРЕДПИСАНИЕ N155
по делу NА-493 /2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
01 декабря 2010 г. |
г. Краснодар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ, Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Шкроботько Е.В.
в присутствии представителя ОАО "Фармимэкс" Дытынченко К.А. (доверенность N353/2-Юр), в присутствии представителя Уполномоченного органа Семенюка В.Н. (доверенность N45-1511/10-07-09 от 20.07.2010 г.) на основании своего решения от 01.12.2010 г. по делу NА-493/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края) устранить нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N131А от 18.11.2010 г. (в части лота N17560) и повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа по указанному лоту.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 30.12.2010 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Р. В. Дегтярева |
|
|
Члены Комиссии |
Л. А. Литовченко |
|
Т. И. Пуфель |
|
Т. Б. Белоконь |
|
П. А. Перекрестов |
|
Е. В. Шкроботько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016