Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 1 декабря 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии ИП <_> дело NР-189-10, а именно рекламу, размещенную в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> установила:
Реклама, размещенная в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
01.12.2010 г. ИП <_> представлены объяснения (вх. N11487 от 01.12.2010 г.) о том, что в апреле 2010 года мною было подано коммерческое объявление в газету "Калтасинская заря" (ГУП РБ РИК "ЗАРЯ"). Макет был готов, его производством занималась рекламная компания г.Нефтекамска, на данный момент они ликвидировались, документов от них у меня не осталось. Про закон "О рекламе" я не знал и не мог предположить. При подаче объявления я не был предупрежден, что мой макет не соответствует статье закона. На согласование данный макет не передавался, т.к. сразу пошел в тираж. По поводу предоставления кредит имеется договор с ООО "РусьФинансБанк"
Анализ представленных материалов дела NР189-10 показал, что реклама, размещенная в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В данной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> так как данная реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> в части нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-189-10)
01.12.2010 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 01.12.2010 г. по делу NР-189-10 по поводу рекламы, размещенной в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная в районной общественно-политической газете "Калтасинская ЗАРЯ" (ГУП РБ РИК "Заря") N31 (9241) от 24 апреля 2010 года: "ОКНА СВЕТ - КРЕДИТ РАССРОЧКА Пластиковые алюминиевые жалюзи_г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, 89А_" рекламодатель ИП <_> должна соответствовать ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.12.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016