Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 13 августа 2015 г. N 75-03-18.1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
<_> - руководитель Челябинского УФАС России; <_> - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; <_> - главный специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
<_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 75-03-18.1/2015 по жалобе ООО "ПСК "Строй Эксперт" на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - фонд "Региональный оператор капитального ремонта") при организации и проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, в присутствии представителей сторон, представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, НП "Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири", Челябинского межрегионального союза строителей, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПСК "Строй Эксперт" на действия (бездействие) фонда "Регионального оператора капитального ремонта") при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
В жалобе указано, что фондом "Региональный оператор капитального ремонта" 31 июля 2015 года на официальном сайте fondkapremont74.ru были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении торгов по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 44_СК/2015. Предметом конкурса является выполнение услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, а именно: лот N 1 (ремонт сетей теплоснабжения), лот N 2 (ремонт сетей теплоснабжения, сетей холодного водоснабжения, водоотведения, крыши, утепление и ремонт фасадов).
По мнению подателя жалобы, при проведении конкурса заказчиком в составе конкурсной документации должна быть размещена техническая документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, на соответствие которой необходимо осуществлять строительный контроль.
Представитель фонда "Региональный оператор капитального ремонта" на заседании Комиссии пояснил следующее.
Конкурсная документация N 44_СК/2015 утверждена приказом фонда "Региональный оператор капитального ремонта" от 29.07.2015 N 110.
Проектная документация готовится в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального ремонта, если при проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
При выполнении работ в рамках проводимой закупки не затрагиваются конструктивные характеристики объектов капитального ремонта, следовательно, не требуется разработка проектной документации.
Кроме того, на стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области проектная документация не требуется.
По результатам конкурса договоры не заключены.
Таким образом, по мнению фонда "Региональный оператор капитального ремонта", доводы жалобы ООО "ПСК "Строй Эксперт" не обоснованы.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы относительно обоснованности предъявления к участникам закупки указанных требований Челябинское УФАС России запросило у НП "Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири" мнение по существу заявленных доводов.
Согласно пояснениям представителей НП "Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири" при проведении закупки по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах достаточным является указание в конкурсной документации вида работ. На стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Челябинска проектная документация не требуется.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО "ПСК "Строй Эксперт" является необоснованной по следующим основаниям.
Фонд "Региональный оператор капитального ремонта" провел конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Челябинска.
Документация конкурса размещена на официальном сайте фонда "Региональный оператор капитального ремонта" www.fondcapremont74.ru. Реестровый номер конкурса 44_СК/2015.
Предмет договора: выполнение услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по следующим объектам:
N п/п |
|
ЛОТ N |
Адрес многоквартирного дома |
Вид работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Начальная (макимальная) цена договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. НДС по ставке 18 %) |
||||
| |||||||||
1 |
|
1 |
Поселок Мирный, ул. Мира, 7 |
Ремонт сетей теплоснабжения |
587187, 00 |
||||
3 |
|
2 |
С. Уйское, ул. Пионерская, 32 |
Ремонт сетей теплоснабжения |
1051678, 00 |
||||
4 |
|
С. Уйское, ул. Пионерская, 32 |
Ремонт сетей холодного водоснабжения |
237 380, 00 |
|||||
5 |
|
С. Уйское, ул. Пионерская, 32 |
Ремонт сетей водоотведения |
158971, 00 |
|||||
6 |
|
С. Уйское, ул. Пионерская, 32 |
Ремонт крыши |
740233, 00 |
|||||
7 |
|
С. Уйское, ул. Пионерская, 32 |
Утепление и ремонт фасадов |
291536, 00 |
|||||
|
|
Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
По мнению Челябинского УФАС России, при проведении закупки по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах достаточным является указание в конкурсной документации вида работ. Данные сведения позволяют потенциальным участникам закупки определить возможность (невозможность) данного участия. На стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области проектная документация не требуется.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Нарушений 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также Порядка в действиях фонда "Региональный оператор капитального ремонта" антимонопольным органом не установлено. Иного заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ПСК "Строй Эксперт" на действия фонда "Региональный оператор капитального ремонта" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 августа 2015 г. N 75-03-18.1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016