Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 8 ноября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии Комиссии Мурманского УФАС: Чечениной Светланы Адольфовны,
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС: Мрачко М.В.
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта;
Сироты А.В. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск - (по доверенности от 22.12.2009 года, б/н), в отсутствие представителей ООО "СтройТехника", ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехника" на действия муниципального заказчика - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Пост контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск" (далее - открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 октября 2010 года обратился участник размещения заказа ООО "СтройТехника" (далее - Заявитель) с жалобой (входящий номер 5620) на действия муниципального заказчика - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Пост контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск".
В жалобе ООО "СтройТехника" указывается на то, что пунктом 3.1. информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 3.2. информационной карты документации об аукционе предусмотрена необходимость представления участниками размещения заказа в составе аукционных заявок копии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании, действительного на дату срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, отмечает Заявитель, Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск в документацию об аукционе не включено указание на конкретные виды работ по кодам, допуск к которым должен иметь участник размещения заказа.
ООО "СтройТехника" полагает, что техническое задание документации об аукционе не позволяет участнику размещения заказа самостоятельно определить и сгруппировать те виды работ, на которые должно быть выдано свидетельство СРО, которые желает видеть заказчик и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По мнению Заявителя, Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, не определив в документации об аукционе конкретные виды работ, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, фактически не установил требования к участникам размещения заказа.
ООО "СтройТехника" просит обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию, а именно, определить конкретные виды работ с кодами, которые должны содержаться в выданном саморегулируемой организацией свидетельстве о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
03 ноября 2010 года ООО "СтройТехника" представлены дополнительные пояснения в которых Заявитель настаивает на изложенной в жалобе позиции, а также подчеркивает необходимость конкретизации Заказчиком требований с целью исключения различных толкований технического задания.
Из существа дела следует, что 15 октября 2010 года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Пост контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск".
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 224 205 (восемнадцать миллионов двести двадцать четыре тысячи двести пять) рублей.
Муниципальный заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.
Документация об аукционе утверждена 14 октября 2010 года Председателем Комитета по развитию городского хозяйства ЗАТО г. Североморск 14 октября 2010 года - Шаталовым В.Д.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 1 пункта 3.1. информационной карты документации об аукционе.
Как следует из подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
Так, подпунктом 5 пункта 3.2. информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении ими в составе заявок копии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании, действительного на дату срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Законом о размещении заказов не определена обязанность муниципального заказчика перечислять в документации об аукционе конкретные виды работ по кодам, в соответствии с Приказом N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Муниципальным заказчиком в документации об аукционе указан полный перечень конкретных видов работ, подлежащих выполнению, а также установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Невозможность ООО "СтройТехника" соотнести работы, указанные в техническом задании, с работами, указанными в Перечне, не является основанием возложения на Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск обязанности по внесению требуемых изменения в документацию об аукционе.
ООО "СтройТехника" имело возможность, в случае неясности отдельных положений документации об аукционе, направить Заказчику, в порядке части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, запроса о разъяснении положений документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС находит жалобу ООО "СтройТехника" необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехника" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С. А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, В.А. Корнякова, А.В. Сирот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016