Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 августа 2015 г. N 221-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В.- руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Пиро-Нов" (далее - Заявитель) на действия МАУ "Морской Культурный центр" МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса цен по определению организации для заключения договора на оказание "Услуг по обеспечению фейерверками на праздничном мероприятии, посвященном 170 - й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск" (извещение N31502595366 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствие директора К.В.В. (паспортные данные приобщены к материалам дела), представителя Заявителя по доверенности Т.А.В. (доверенность.), в присутствии представителей Организатора торгов С. Е.Н. (приказ.), П. Е.А. (доверенность.), установила:
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 12.08.2015 в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившегося в отмене проведения открытого запроса цен, просит Заказчика возместить реальные расходы по изготовлению документов на подачу заявки, считает, что данные действия нарушают его законные права и интересы, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
23 июля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса цен по определению организации для заключения договора на оказание "Услуг по обеспечению фейерверками на праздничном мероприятии, посвященном 170-й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск" ( извещение N 31502595366).
В установленный срок поступило две заявки.
В соответствии с п. 4.4.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ "Морской Культурный центр" Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения процедуры запроса цен на любом этапе его проведения.
Из пояснений организатора торгов следует что 28.07.2015 МАУ "Морской Культурный центр" в связи с увеличением расходов по отдельным статьям сметы расходов на проведение праздничного мероприятия, посвященного 170-й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск принято было решение уменьшить расходы на закупку услуг фейерверка. Был издан приказ от 28.07.2015 года N 88 "Об отмене запроса цен по выбору организации для оказания услуг фейерверка, в рамках подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященного 170-й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск".
Кроме того, согласно разделу 11 документации по открытому запросу цен, Заказчик в праве отклонить любое предложение или отклонить все предложения и оказаться от проведения процедуры запроса цен в любом момент до подписания договора с победителем, не неся при этом никакой ответственности перед участником запроса цен.
В связи с установленным, МАУ "Морской Культурный центр" отменило заявленную процедуру по запросу котировок цен N 31502595366, поданные заявки на участие в открытом запросе цен по определению организации на заключении договора на оказание "Услуг по обеспечению фейерверками на праздничном мероприятии, посвященном 170-й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск", вскрыты не были.
28 июля 2015 года на сайте http://zakupki.gov.ru комиссия по закупкам подписала и разместила протокол об отказе от проведения открытого запроса цен.
Так же Заявитель просит возместить реальный ущерб, в том числе и расходы, связанные с получением выписки из ЕГРЮЛ, жалобы и изготовлении документов причиненного отказом Заказчика от закупочной процедуры, ссылаясь на абз. 2 части 3 статьи 448 ГК РФ, однако данная статья определяет порядок проведения торгов, тогда как в части в п. 4.4.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ "Морской Культурный центр" определено, что запрос цен не является торгами, и извещение о проведении запроса цен не является публичной офертой Заказчика. Заказчик не несет никаких обязательств перед лицами, принявшими участие в открытом запросе цен. Данное положение является публичным и обязательным для всех участников Закупок.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках и документации запроса цен.
Кроме того в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пиро-Нов" на действия Организатора торгов - МАУ "Морской Культурный центр" МО г. Новороссийск (Набережная им. Адмирала Серебрякова, д. 9, город - герой Новороссийск, 353900) при организации и проведении открытого запроса цен по определению организации для заключения договора на оказание "Услуг по обеспечению фейерверками на праздничном мероприятии, посвященном 170- й годовщине со дня образования Новороссийского морского торгового порта на территории МО город-герой Новороссийск" (извещение N31502595366 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2015 г. N 221-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016