Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 25 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ОАО "ВымпелКом", доверенность N 48 от 22.09.2010, |
|
- представителя ОАО "ВымпелКом", доверенность N 17 от 01.06.2010, |
|
- представителя ГОУ ВПО "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского", доверенность 11/153 от 21.10.2009, |
|
- представителя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского |
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "ВымпелКом" (Саратовский филиал) (410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, д.52) на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона "оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 2011 году" (извещение N101026/001295/625),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "ВымпелКом" (Саратовский филиал) (далее - Заявитель, Общество, ОАО "ВымпелКом") на действия заказчика - ГОУ ВПО "СГУ им. Н.Г. Чернышевского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона "оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 2011 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что для оказания услуг сотовой связи стандарта GSM требуется лицензия, ОАО "ВымпелКом" имеет необходимую лицензию на оказание данного вида услуг, однако в проект контракта включены услуги, не являющиеся предметом вышеуказанной лицензии, а именно:
- Предоставление услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специальных телефонных аппаратов и применением дополнительного шифрования речи, возможностью приоритетного соединения и возможностью сопряжения с корпоративными сетями телефонной связи корпоративных пользователей.
- Предоставление услуги Push-to-Talk, обеспечивающую возможность обмениваться короткими сообщениями, нажатием одной кнопки, посредством технологии передачи данных GPRS/EDGE
- Предоставление услуги с применением программы, разработанной Оператором, позволяющей совершать и принимать звонки (голосовые и видеовызовы), включая междугородние и международные направления, через компьютер с возможностью оплаты со счета мобильного абонентского номера.
По мнению Заявителя, указанные выше технические требования регулируются другими лицензиями, не относятся к предмету Аукциона и ограничивают количество участников размещения заказов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.10.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона N 101026/001295/625 "оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 20011 году", и документация об Аукционе. Заказчиком является - ГОУ ВПО "СГУ им. Н.Г. Чернышевского". Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 (два миллиона) рублей.
Пункт 1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Часть VI. технического задания документации об Аукционе на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM на 2011 год содержит в том числе требования:
1. Предоставление услуг конфиденциальной сотовой связи с применением специальных телефонных аппаратов и применением дополнительного шифрования речи, возможностью приоритетного соединения и возможностью сопряжения с корпоративными сетями телефонной связи корпоративных пользователей.
2. Предоставление услуги Push-to-Talk, обеспечивающую возможность обмениваться короткими сообщениями, нажатием одной кнопки, посредством технологии передачи данных GPRS/EDGE.
3. Предоставление услуги с применением программы, разработанной Оператором, позволяющей совершать и принимать звонки (голосовые и видеовызовы), включая междугородние и международные направления, через компьютер с возможностью оплаты со счета мобильного абонентского номера.
По мнению представителей ОАО "ВымпелКом", присутствующих на заседании Комиссии, установленные в техническом задании требования ограничивают круг участников размещения заказа, вместе с тем, услуги связи стандарта GSM с указанными в Аукционе требования предоставляются только одним оператором сотовой связи "Мегафон".
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что требования, изложенные в техническом задании документации об Аукционе, установлены с учетом ч.1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 года N126-ФЗ "О связи" деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В силу ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участнику размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Пункт 8.25 ч.III информационной карты Аукциона определены документы, входящие в состав заявки, а именно (пп.3) Б) "копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (на основании ч.1 ст. 29 федерального закона "о связи" от 07.07.2003 г. N126-ФЗ)".
Таким образом, как следует из пояснений Заказчика требование к участнику размещения заказа о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказание услуг связи, соответствует нормам Закона о размещении заказов и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иным федеральными законами.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что ОАО "ВымпелКом" не имеет возможности подать заявку на участие в Аукционе, поскольку требование услуг указанных в пунктах 19-21 технического задания документации об Аукционе не входят в лицензию для оказания услуг связи стандарта GSM, а именно: для предоставления услуги конфиденциальной сотовой связи с применением специальных телефонных аппаратов и применением дополнительного шифрования речи, возможностью приоритетного соединения и возможностью сопряжения с корпоративными сетями телефонной связи корпоративных пользователей не имеется технической возможности; для предоставления услуги Push-to-Talk, обеспечивающей возможность обмениваться коротким сообщениями, нажатием одной кнопки, посредством технологии передачи данных GPRS/EDE нет необходимой лицензии; для предоставления услуги с применением программы, разработанной Оператором, позволяющей совершать и принимать звонки (голосовые и видеовызовы), включая междугородние и международные направления, через компьютер с возможностью оплаты со счета мобильного абонентского номера, поскольку оператор данные услуги не оказывает.
Развитие технической базы зависит от инициативы самого оператора и является инструментом конкуренции на рынке.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств неправомерного ограничения количества участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "ВымпелКом" (Саратовский филиал) на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского" при проведении открытого аукциона "оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в 2011 году" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016