Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 8 ноября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Экскавация" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию территории снежной свалки в г. Череповец (лот N 1)
в присутствии представителей муниципального заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ОАО "Экскавация" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию территории снежной свалки в г. Череповец (лот N 1), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Резолютивная часть решения вынесена 08.11.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.11.2010 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка не рассматривалась аукционной комиссией, т.к. поступила заказчику после окончания срока подачи аукционных заявок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона, документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона.
Ч. 6 ст. 35 Закона устанавливает, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Одновременно, ч. 6 ст. 34 Закона определяет, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с п. 1.7. "Информационной карты" аукционной документации "участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в порядке и по форме, определенными настоящей документацией об аукционе.
Дата начала срока подачи заявок: с 8 час. 15 мин. "08" октября 2010 г. в рабочие дни в соответствии с утвержденным графиком работы в организации заказчика.
Место подачи заявок: Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., дом 15, 2 этаж, каб. N 1.
Дата окончания подачи заявок: до 08 час. 30 мин. "29" октября 2010 г. (по московскому времени)".
В данной аукционной документации допущены противоречия относительно определения срока окончания подачи заявок и даты рассмотрения аукционных заявок, которое назначено на "28" октября 2010 г. с 08 час. 30 мин. (по московскому времени) по адресу: 162602 г. Череповец, Советский пр., дом 15.
Т.о. муниципальным заказчиком нарушены требования действующего законодательства, предусмотренные ст. 34, 35 Закона, что водит участников размещения заказа относительно окончания приема аукционных заявок в заблуждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 35 закона, каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Комиссии представлен журнал регистрации аукционных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытых торгах (аукционе): лот N 1), в соответствии с которым, аукционная заявка заявителя представлена заказчику - 28.10.2010 г. в 11 ч. 17 мин. Из пояснений представителей сторон следует, что первоначально аукционная заявка была представлена заказчику - 28.10.2010 г. в 8 час. 34 мин.
Т.о. участник размещения заказа представил муниципальному заказчику аукционную заявку в установленный в п. 1.7 "Информационной карты" аукционной документации срок до окончания подачи заявок, т.е. до 08 час. 30 мин. 29.10.2010 г. Данная заявка должна быть рассмотрена аукционной комиссией на предмет соответствия аукционной документации и требованиям действующего законодательства.
Жалоба ОАО "Экскавация" обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проверки установлено, что аукционной документацией определена дата рассмотрения аукционных заявок - 28 октября 2010 г. и дата проведения открытого аукциона - 29 октября 2010 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона, в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Вместе с тем, результаты рассмотрения аукционных заявок фиксируются в протоколе. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Т.о. при проведении процедуры размещения заказа муниципальный заказчик обязан довести информацию до участников о допуске или не допуске до процедуры аукциона, предоставив возможность непосредственного участия в торгах. Определение сокращенных сроков этапов открытого аукциона препятствует реализации прав участников в части их непосредственного присутствия на аукционе, ущемляет их законные интересы, может привести к ограничению количества участников.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Экскавация" обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016