Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 декабря 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 18 ноября 2010 г. г. Волгоград
Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области,
Скориковой Ю.Н. - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
Севостьянова В.В. - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
Мариной Г.А. - и. о. начальника отдела экономического анализа,
в присутствии:
1. Представителя ООО "УК "ЖКХ "Алдан" (доверенность N 06/10 от 05.02.2010 г.);
2. Представителя ООО "Первая управляющая Компания" Л.С. Космач (доверенность от 30.10.2009 г.)
3. Представителя ООО "Управляющая компания "Миг" Е.В. Сродниковой - (доверенность N 29 от 17.11.2010 г.)
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представители ответчика Ассоциация "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" не явились.
Рассмотрев материалы дела N 10-01-11-04/431 по признакам нарушения Ассоциацией "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" (Волгоградская область г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30), ООО "УК "ЖКХ "Алдан" (Волгоградская область г. Волжский, ул. Космонавтов, 12) и ООО "УК "Миг" (Волгоградская область г. Волжский, о. Зеленый, ул. Спортивная, 11) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия установила:
с 3 по 5 ноября 2009 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области проводилась проверка деятельности Ассоциации "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" (далее - Ассоциация) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения проверки было установлено следующее.
Предметом деятельности Ассоциации является содействие ее членам в установлении связей с соответствующими государственными органами власти и заинтересованными организациями, осуществление совместной деятельности членов Ассоциации и иные виды деятельности, установленные в п. 3.2 устава организации.
Общее собрание Ассоциации (Протокол N 8 от 05 августа 2008 г.) постановило руководителям управляющих компаний рекомендовать при проведении работ по отключению/подключению электроэнергии пользоваться Единым расчетом на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год. Тариф составил 250 рублей за услугу отключение и 250 рублей за услугу подключение.
Данные рекомендации были исполнены. При производстве работ по отключению/подключению электроэнергии ООО "УК "ЖКХ "Алдан", ООО "УК "Миг" руководствуются Протоколом N 8 Общего собрания Ассоциации Управляющих компаний (ответы на запрос Управления (N 6245 от 10.11.2009 г.) от 23.11.2009 г. N 1968, от 24.11.2009 г. N 7324).
В связи с изложенными обстоятельствами, на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Приказом N 357 от 29 сентября 2010 года Волгоградским УФАС было возбуждено настоящее дело.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представители пояснили:
1. Представитель ООО "УК "ЖКХ "Алдан":
"Применение установленных тарифов на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год в размере 250 руб. за отключение и 250 руб. за подключение электроэнергии определено внутренним приказом по основной деятельности ООО "УК "ЖКХ "Алдан" N 329 от 15.08.2008 г.
Отключение/подключение электроэнергии осуществляет персонал управляющей компании, осуществляющий электротехнические работы, по наряду, выданному МУП "ВЭС" г. Волжского.
ООО "УК "ЖКХ "Алдан" при производстве работ по отключению/подключению электроэнергии согласилось применять Единый расчет на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год, утвержденный Протоколом N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания Ассоциации, и не считает необходимым разрабатывать новый расчет тарифов с той целью, чтобы итоговые данные, применяемые управляющей компанией, отличались от данных, рекомендованных Ассоциацией.
Таким образом, при исполнении рекомендации Ассоциации по использованию Единого расчета, утвержденного Протоколом N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания Ассоциации, не нарушены требования ч. 3 ст. 11 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ".
2. Представитель ООО "УК "Миг":
"ООО "УК "Миг" производит отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по нарядам МУП "ВЭС".
При производстве работ по отключению/подключению электроэнергии ООО "УК "Миг" руководствуется Единым расчетом на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год, утвержденным Протоколом N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания Ассоциации, так как является членом Ассоциации. Стоимость услуг отключение/подключение для граждан составляет 250 руб. за отключение и 250 руб. за подключение электроэнергии.
С периода 01.01.2008 г. по 12.11.2010 г. ООО "УК "Миг" не производила работы по отключению/подключению электроэнергии в силу технических характеристик многоквартирных домов. В связи с данным обстоятельством в действиях ООО "УК "Миг" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В случае осуществления ООО "УК "Миг" отключения/подключения электроэнергии в квартире при наличии задолженности для установления цены на данную услугу будет использован Единый расчет, утвержденный Протоколом N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания Ассоциации".
Рассмотрев доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания, Ассоциация утвердила единый для всех ее членов тариф на отключение/подключение электроэнергии, в соответствии с которым стоимость данной услуги для граждан составляет 250 руб. за отключение и 250 руб. за подключение электроэнергии. Управлением в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "УК "ЖКХ "Алдан" и ООО "УК "Миг" не производили самостоятельный расчет затрат на отключение/подключение электроэнергии, основанный на данных, имеющихся в управляющих компаниях, а применяют тариф, установленный Ассоциацией.
Согласно п. 5.2 Устава Ассоциации, ее члены обязаны исполнять решения органов управления Ассоциации. ООО "УК "ЖКХ "Алдан" и ООО "УК "Миг" являются членами Ассоциации, следовательно, рекомендация по использованию Единого расчета носит для них обязательный характер.
Таким образом, установление тарифа на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год произошло по рекомендации (являющейся по существу обязательной для исполнения) единого координатора - Ассоциации "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере".
Часть 3 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет для физических лиц, коммерческих организаций и некоммерческих организаций координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 данной статьи, а именно к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Управлением в ходе рассмотрения результатов проверки (запрос от 10.11.2009 г. N 6245) было установлено, что в иных организациях (ООО "Управляющая компания "Флагман-Сервис", МКП "ВМЭС") стоимость данной услуги различна. В ООО "Управляющая компания "Флагман-Сервис" стоимость услуги "отключение" электроэнергии составляет 163, 55 руб., подключение электроэнергии - 255,81 руб. В МКП "ВМЭС" услуги "отключение" электроэнергии составляет 137, 28 руб., подключение электроэнергии - 137,28 руб.
Таким образом, в действиях ООО "УК "ЖКХ "Алдан", ООО "УК "Миг" имеется факт установления и поддержания тарифа на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам, а в действиях Ассоциации - факт координации экономической деятельности ООО "УК "ЖКХ "Алдан", ООО "УК "Миг", которая привела к установлению и поддержанию тарифа на отключение/подключение электроэнергии.
Факт применения ООО "УК "ЖКХ "Алдан" тарифа 250 руб. за отключение и 250 руб. за подключение электроэнергии подтверждается наличием квитанций об оплате, представленными ООО "УК "ЖКХ "Алдан" (стр. 160-186 Том 1 материалов дела).
ООО "УК "Миг" своим доводом о том, что в случае выполнения работ по отключению/подключению электроэнергии будет руководствоваться Единым расчетом на отключение/подключение электроэнергии в квартире при наличии задолженности по платежам на 2008 год, утвержденным Протоколом N 8 от 05.08.2008 г. Общего собрания Ассоциации, подтверждает мнение Комиссии о наличии нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Волгоградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Ассоциацию "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" (Волгоградская область г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30) нарушившей часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Ассоциации "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" предписание об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать ООО "УК "ЖКХ "Алдан" (Волгоградская область г. Волжский, ул. Космонавтов, 12) и ООО "УК "Миг" (Волгоградская область г. Волжский, о. Зеленый, ул. Спортивная, 11) нарушившими ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать ООО "УК "ЖКХ "Алдан" и ООО "УК "Миг" предписание об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016