Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 14 августа 2015 г. N ИП-04/12741
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" <_> <_> в присутствии представителя заявителя ООО "ГРАНД АЛЬЯНС" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ГРАНД АЛЬЯНС" (вх. N1677/ж от 05.08.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении электронного аукциона N0311100002615000107 на предмет: "Оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений зданий КНИТУ-КАИ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002615000107 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 года.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 191 092,20 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N1-0311100002615000107 от 28.07.2015 г. заявка заявителя отклонена по причине не указания конкретных показателей товаров, а также страны происхождения товаров.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования: "Пункт 6.7 мусор, образовавшийся после уборки помещений, должен убираться в специализированные мусорные мешки (целлофановые либо бумажные) и незамедлительно выносить в мусорный контейнер. Пункт 29 концентрированный кислотный растворитель должен быть в канистру емкостью 10-25 кг".
В ходе заседания комиссии установлено, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в техническом задании, а также по пункту 6.7 не указана страна происхождения товара.
Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Следует отметить, что согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "ГРАНД АЛЬЯНС" поступила в адрес Татарстанского УФАС России 05.08.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона, сроком окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе истек 27.07.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.
Таким образом, обжалование положений документации электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, невозможно.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГРАНД АЛЬЯНС" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении электронного аукциона N0311100002615000107 на предмет: "Оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений зданий КНИТУ-КАИ", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 августа 2015 г. N ИП-04/12741
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016