Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 3 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> администрации городского округа Шуя <_> представителя ООО "Строй-регион" <_>
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО "Строй-регион" (далее - заявитель) с жалобой от 24 ноября 2010 года N 30-1/11-А на действия заказчика - Отдела капитального строительства Администрации г.о. Шуя и уполномоченного органа - аукционной комиссии Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта хирургического корпуса МУЗ "Шуйская ЦРБ" в соответствии с техническим заданием документации об аукционе (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Строй-регион".
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26 октября 2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации г.о. Шуя www.okrugshuya.ru (далее - сайт) было размещено, а в газете "Местный спрос" N 43 (далее - печатное издание) опубликовано извещение N 58 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта хирургического корпуса МУЗ "Шуйская ЦРБ" в соответствии с техническим заданием документации об аукционе и соответствующая документация об аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 35 от 22.11.2010 года на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта хирургического корпуса МУЗ "Шуйская ЦРБ" в соответствии с техническим заданием документации об аукционе (далее - открытый аукцион) ООО "Строй-регион" в допуске к участию в открытом аукционе было отказано в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (в форме N 2 заявок на участие в аукционе в нарушение требований раздела 1.3 "Информационные карты аукциона" и раздела 1.4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе, указан срок выполнения работ - "в течение 60 календарных дней с момента получения от заказчика исходных данных", что не соответствует срокам, указанным в документации об аукционе с внесенными в нее изменениями - "до 20 декабря 2010 года").
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а так же на основании пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе в разделе 1.4. "Техническое задание" были установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе к сроку поставки товара. В соответствии с пунктом 16 Информационных карт аукциона, сведения о качестве работ должны быть представлены в Форме 2 "Сведения о качестве работ" в виде таблицы.
В данной таблице должны были быть указаны следующие сведения: 1. Наименование показателя - 1. качество работ, 2. контроль качества выполнения работ, 3. срок выполнения работ; 2. сведения о качестве выполняемых работ и других условиях исполнения контракта; 3. Предложение участника размещения заказа о качестве работ. При этом в примечании к таблице было указано, что представление информации с нарушением указанной формы будет является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и принятия решения об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе. Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные аукционной документацией требования по заполнению Формы 2 "Сведения о качестве работ" в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что 01.11.2010 года уполномоченным органом было получено письмо от заказчика с просьбой о внесении изменений в извещение и аукционную документацию в части срока оказания услуг по разработке ПСД (срок исполнения контракта в первоначальной редакции "в течение 60 календарных дней с момента получения от заказчика исходных данных" заменить на "до 20 декабря 2010 года"), в соответствии с чем, было разработано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
Извещение о внесении изменений (информационное сообщение N 58а и изменения в аукционную документацию) уполномоченным органом размещены на официальном сайте администрации 02.11.2010 года, а так же опубликованы в газете "Местный спрос" N 44 от 02.11.2010 года. Нарушений сроков внесения изменений в извещение и аукционную документацию, установленных ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, не выявлено.
Указанные изменения были внесены в п.п. 8 Раздела 1.3. "Информационные карты аукциона", в раздел 1.4 "Техническое задание", в п. 2.2 "Проект муниципального контракта".
Так же представитель заказчика дополнительно пояснила, что внесение изменений относительно срока выполнения работ было необходимо для вхождения в формируемые в настоящее время Федеральную целевую программу "Модернизация здравоохранения РФ" и региональную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ивановской области", а так же необходимостью получения средств федерального и областного бюджетов для реализации проекта "Капитальный ремонт здания хирургического корпуса МУЗ "Шуйская ЦРБ" в 2011 году.
В таблице Формы 2 "Сведения о качестве работ", являющейся частью заявки ООО "Строй-регион", информация по позиции "срок выполнения работ" была указана "в течение 60 календарных дней с момента получения от заказчика исходных данных". Данный срок не соответствовал сроку установленному заказчиком ("до 20 декабря 2010 года"), поэтому аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отклонить заявку ООО "Строй-регион". ООО "Строй-регион" подало свою заявку на участие в данном размещении заказа 16.11.2010 года, таким образом, у Общества было достаточно времени для того, что бы отследить внесённые изменения.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, о том, почему при подготовки заявки на участие в указанном открытом аукционе ООО "Строй-регион" указало в Форме N 2 не верный срок выполнения работ, представитель Общества пояснил, что при заполнении данной формы Общество руководствовалось п. 5 технического задания (приложение N 1) к проекту муниципального контракта, где срок выполнения работ остался неизменным - "в течение 60 календарных дней с момента получения от заказчика исходных данных".
Так же на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему заказчиком и уполномоченным органом не были внесены изменения в приложение N 1 к проекту муниципального контракта, представитель уполномоченного органа пояснила, что это техническая ошибка сотрудника, допущенная при подготовке изменений. Поскольку ни в извещении, ни в аукционной документации нет ни одной отсылки для определения срока выполнения работ в соответствии с данным приложением, срок в данном приложении изменить забыли.
Доводы, указанные в жалобе ООО "Строй-регион" относительно пунктов проекта контракта (1.3, 1.4, 5.1.1), которые, по мнению Общества, отсылают к сроку выполнения работ, указанному в приложении N 1 к проекту контракта и которыми Общество руководствовалось при заполнении своей заявки являются не состоятельными, так как из анализа содержания данных пунктов следует, что они действительно отсылают к техническому заданию (приложение N 1 к контракту), но в части уровня, способа, технических решений, порядка выполнения работ по контракту, а что касается срока выполнения работ, п.п. 5.1.1. проекта контракта гласит "_передать Заказчику результат работ в предусмотренный Контрактом срок". Срок выполнения работ предусмотрен п. 2.2. проекта контракта, куда соответствующие изменения надлежащим образом были внесены.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, указание срока выполнения работ большего, чем установлен заказчиком, послужило основанием для признания заявки ООО "Строй-регион" не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятию аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строй-регион" от 24 ноября 2010 года N 30-1/11-А на действия заказчика - Отдела капитального строительства Администрации г.о. Шуя и уполномоченного органа - аукционной комиссии Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта хирургического корпуса МУЗ "Шуйская ЦРБ" в соответствии с техническим заданием документации об аукционе не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 3 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016