Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 7 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии представителя государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <>
в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <> <>
в присутствии представителя заявителя ООО "СУОР-46": <>
рассмотрев жалобу ООО "СУОР-46" на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов "ОГУ "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Орлово, Новоусманский муниципальный район" и "ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Липовка, Бобровский муниципальный район" (реестровый номер 509), установила:
30.11.2010 г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "СУОР-46" (далее - Заявитель) государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов "ОГУ "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Орлово, Новоусманский муниципальный район" и "ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Липовка, Бобровский муниципальный район" (реестровый номер 509) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы наличием в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования, установленные в документации об аукционе, соответствующие законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
16.11.2010 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов "ОГУ "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Орлово, Новоусманский муниципальный район" и "ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Липовка, Бобровский муниципальный район" (реестровый номер 509).
В соответствии с п.п.33.3 части 1 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе п.12 "Требования к участникам размещения заказа" в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "СУОР-46" пояснил, что Федеральным законом от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Федеральным законом от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года N 19-1-15-1282 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, а вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.208г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ЗАО "СУОР-46" на действия государственного заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов "ОГУ "Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Орлово, Новоусманский муниципальный район" и "ОГУ "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с.Липовка, Бобровский муниципальный район" (реестровый номер 509) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 07.12.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2010 г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016