Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н. М., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-3" - <_>
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-3" (далее также - Заявитель, ООО "РЭУ-3") на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещения NN: лот 1 изв. N SBR1011130643, лот 2 изв. N SBR1011130660, лот 3 изв. N SBR1011130673, лот 5 изв. N SBR1011130690, лот 6 изв. N SBR1011130697) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Уполномоченным органом 13.11.2010 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены следующие открытые аукционы в электронной форме:
- лот N 1: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещениях ГУ ЯО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" (номер извещения SBR1011130643);
- лот N 2: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГСУ СО ЯО Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов (номер извещения SBR1011130660);
- лот N 3: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГУ ЯО Брейтовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом детства" (номер извещения SBR1011130673);
- лот N 5: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГСУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат (номер извещения SBR1011130690);
- лот N 6: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГУ ЯО Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями (номер извещения SBR1011130697).
ООО "РЭУ-3" не смогло подать заявки на участие в данных аукционах по следующим основаниям. На все перечисленные аукционы составлено одно извещение и одна документация об аукционе, которые, кроме того, содержат сведения по проведению открытого аукциона на 9 лотов, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и противоречит, по мнению Общества, действующему законодательству, а именно: открытый аукцион в электронной форме должен проводиться в отношении конкретного предмета закупки. Кроме того, документация об аукционе содержит требование к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
ООО "РЭУ-3" просит аннулировать процедуры вышеперечисленных аукционов.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения. Извещения NN лот 1 изв. N SBR1011130643, лот 2 изв. N SBR1011130660, лот 3 изв. N SBR1011130673, лот 5 изв. N SBR1011130690, лот 6 изв. N SBR1011130697 о проведении аукциона были размещены на официальном сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в сети "Интернет" (http://www.sberbank-ast.ru) 13 ноября 2010 г.
Заказчиком выступил Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области, внебюджетные средства (лоты 1-7), средства областного бюджета Ярославской области (лоты 8, 9).
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона "При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота".
Положения главы 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме" Закона содержит указание на проведение такого аукциона с выделением лотов: часть 5 статьи 41.1, часть 2 статьи 41.5, пункт 6 части 4 статьи 41.5, части 5 и 6 статьи 41.5, пункты 7, 8, 11 части 3 статьи 41.6, части 4 и 7 статьи 41.7, часть 12 статьи 41.8, пункт 3 части 13 статьи 41.8, часть 6 статьи 41.10.
Таким образом, выделение нескольких лотов при проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует действующему законодательству о размещении заказов.
Довод ООО "РЭУ-3" о том, что документация об аукционе содержит требование к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией отклоняется как не соответствующий действительности.
Согласно части 2 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Информационной карте документации об Аукционе в электронной форме рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении к Информационной карте. При этом данная форма не является обязательной, требований к обязательности ее использования не установлено: "В качестве сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, и о конкретных показателях этого товара, участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении к Информационной карте аукциона по Лотам N 1, 2, 3, 5, 6".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит требований к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Ремонтно-эксплуатационный участок-3" на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещения NN: лот 1 изв. N SBR1011130643, лот 2 изв. N SBR1011130660, лот 3 изв. N SBR1011130673, лот 5 изв. N SBR1011130690, лот 6 изв. N SBR1011130697) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016