Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 7 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело N 06-11/87-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи,
в присутствии представителей ООО "Руденски продукт" <_> (на основании Устава), <_> (на основании доверенности от 01.01.2010 г.), без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление <_> (вх. N 6005 от 10.11.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом.
Так, в доме по адресу ул.Яковлева, 35 распространяются посредством помещения в почтовые ящики рекламные буклеты "Ресторана доставки "N-joy", содержащие рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки (рекламный буклет приложен к заявлению).
В рассматриваемом буклете, а также на сайте отсутствует информация о продавце товара.
Также на сайте http://www.n-joy.tomsk.ru, в разделах "Напитки", "Алкоголь" размещена реклама пива и реклама большого ассортимента алкогольной продукции, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным законодательством о рекламе.
Данные факты по мнению заявителя свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 07.12.2010 г. представители ООО "Руденски Продукт", пояснили, что размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, а также пива и алкоголя ООО "Руденски Продукт" не учло положения ФЗ "О рекламе", что обусловлено незнанием законодательства, в настоящее время буклеты с ненадлежащей рекламой не распространяются, предприняты меры для внесения в ближайшее время изменений на интернет-сайт. Оригинал-макет буклета "Ресторана доставки "N-joy" был разработан дизайнером, приглашенным ООО "Руденски Продукт". Рекламные буклеты печатались согласно договору на печать (тиражирование) рекламно-акцидентной продукции от 25.10.2010 г. N 738 и распространялись посредством размещения в почтовые ящики, интернет-сайт http://www.n-joy.tomsk.ru был создан в июне 2010 г.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителей ООО "Руденски Продукт", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте http://www.n-joy.tomsk.ru содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также содержится реклама пива и алкогольной продукции.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст.8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч.3 ст.21 ч.3 ст.22, Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч.3 ст.21 и ч.3 ст 23 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО "Руденски Продукт" (634000,Томская обл, Томск г, 79 Гвардейской Дивизии ул, 31,228, ОГРН 1077017035820, ИНН 7017197132), что подтверждается договором на печать (тиражирование) рекламно-акцидентной продукции от 25.10.2010 г. N 738, договором N 62-SP/0610 на абонентское обслуживание сайта, акт N 00008916 от 19.11.2010 г., счет-фактура 00012724 от 19.11.2010 г.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Ресторана доставки "N-joy", распространяемую с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте
http://www.n-joy.tomsk.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Руденски Продукт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в печатной продукции.
3. Выдать ООО "Руденски Продукт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе на интернет-сайте http://www.n-joy.tomsk.ru.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И.Шевченко
Члены Комиссии Е.П.Фоминых Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/87-10
07 декабря 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 07 декабря 2010 г. по делу N06-11/87-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Ресторана доставки "N-joy", при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Руденски Продукт" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы с использованием рекламных буклетов блюд японской кухни "Ресторана доставки "N-joy" при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. ООО "Руденски Продукт" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 15 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П.Фоминых
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016