Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, член аукционной комиссии <> <> <>
представителя заказчика - Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области <>
представителя заявителя - ООО "Энергоаудит" <>
рассмотрев жалобу ООО "Энергоаудит" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по проведению энергетического обследования и оформления энергетических паспортов бюджетных учреждений" (реестровый номер торгов 425), установила:
01.12.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Энергоаудит" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по проведению энергетического обследования и оформления энергетических паспортов бюджетных учреждений" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в заявке копии действующего свидетельства о допуске к работам по энергетическому обследованию.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно положений ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об открытом аукционе (в информационной карте) установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона- наличие действующего свидетельства о допуске к работам по энергетическому обследованию.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.11.2010 г. N 425-а аукционной принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Энергоаудит" по следующему основанию: "несоответствие требованиям установленным соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (п.2 ч.1 ст.12); пп.1 п.12 ч. 2 информационной карты. В заявке на участие в открытом аукционе не предоставлена копия действующего свидетельства о допуске к работам по энергетическому обследованию".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка участника размещения заказа ООО "Энергоаудит" и установлено, что в составе заявки была предоставлена копия свидетельства о членстве в Некоммерческом Партнерстве "Профессиональное объединение энергоаудиторов" от 27.10.2010 г. N ПОЭ-0039.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме случаев установленных в ч.1 ст.12 (непредоставления документов, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе), не допускается.
Представителями государственного заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, не предоставлено.
Таким образом, участнику размещения заказа ООО "Энергоаудит" аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение требования ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Энергоаудит" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "Выполнение работ по проведению энергетического обследования и оформления энергетических паспортов бюджетных учреждений" признать обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.12.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016