Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 декабря 2010 г. N 08-01-337
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Глобал Форест Процесшенг" (ООО "Глобал Форест Процесшенг"):
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области (Минпромторг НСО):
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
-"_" (по доверенности),
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (ГБУ НСО ТУАД):
- "_" (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ОАО "Новосибирскавтодор":
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район), установила:
10.11.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район).
Начальная (максимальная) цена 104 282 800,00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Глобал Форест Процесшенг" с жалобой на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район).
ООО "Глобал Форест Процесшенг" обжалует нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указание обязательных требований к участникам размещения заказа в аукционной документации.
А именно, ООО "Глобал Форест Процесшенг" считает, что в аукционной документации должно было быть установлено обязательное требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (п.74 ст.17 ФЗ N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).
На жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" поступило возражение от ГБУ НСО ТУАД, в котором сообщается следующее.
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не подпадает под требования ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" поскольку в данном законе не установлено требование о получении лицензии для выполнения работ по такому виду деятельности, как содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, содержание - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
В предмет торгов не входит такой вид деятельности, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов 1-4 класса опасности.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производители отходов). Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов.
В соответствии со статьёй 9 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФЗ N 89-ФЗ устанавливает правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Автомобильная дорога не является местом для сбора бытового мусора и отходов, в т.ч. твердых бытовых отходов. ГБУ НСО ТУАД не осуществляет сбор ТБО в том смысле, в каком это указано в ст. 1 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (под сбором отходов прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов). Под накоплением отходов понимается согласно статье 1 указанного закона временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, если возникнет необходимость в их накоплении, не подлежит лицензированию.
Выбрасывание на дороге мусора является несанкционированным действием, носит характер случайности, поэтому определить класс мусора не представляется возможным.
Таким образом, подрядная организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе уборку снега, льда, случайных предметов и мусора, очистку покрытия автомобильной дороги от пыли и грязи, не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Содержание площадок пунктов весового контроля, уборка площадок для отдыха и стоянок автомобиля, уборка различных предметов не включает в себя обязанностей по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Выполнение работ предусматривает уборку с территории, необходимой для безопасного проезда, посторонних предметов и мусора, очистка покрытия от пыли, грязи, снега, ликвидация гололеда, выправка обустройства и замена его по необходимости.
Снег, лед, случайный мусор не относятся к опасным отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, а деятельность по их обращению не подлежит лицензированию, поскольку по условиям контракта подрядная организация не принимает от физических и юридических лиц (собственников) мусор, пыль, отнесенные по критериям к 1-5 классам опасности, не производит транспортировку этого мусора, пыли, и не осуществляет иные действия в отношении данных предметов.
На жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" поступило возражение от Минпромторга НСО, в котором сообщается следующее.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, а также установлено, что критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов.
Таким образом, подрядная организация, осуществляющая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе уборку случайных предметов и мусора, очистку покрытия автомобильной дороги от пыли и грязи, не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Случайный мусор не относится к опасным отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786, а деятельность по его обращению не подлежит лицензированию, поскольку по условиям контракта подрядная организация не принимает от физических и юридических лиц (собственников) мусор, пыль, отнесенные по критериям к 1-4 классам опасности, не производит транспортировку этого мусора, пыли, и не осуществляет иные действия в отношении данных предметов.
Автомобильная дорога не является местом для сбора бытового мусора и отходов. ГБУ НСО ТУАД не осуществляет сбор ТБО. Выбрасывание на дороге мусора является несанкционированным действием, носит характер случайности, поэтому определить класс мусора не представляется возможным. В предмет торгов не входит такой вид деятельности, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов 1-4 класса опасности, на который требуется лицензия.
Предметом торгов являлось выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом торгов является выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов 1-4 класса опасности. Выполнение работ предусматривает также уборку с территории, необходимой для безопасного проезда и в полосах отвода, посторонних предметов и мусора, очистку покрытия от пыли, грязи, снега, ликвидацию гололеда, выправку обустройства и замену его по необходимости.
Образование мусора на автомобильных дорогах и в полосах отвода случайное, определить объём и класс опасности не имеется возможности, следовательно, у заказчика и уполномоченного органа нет правового основания для установления требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Федеральный Арбитражный суд Западно- Сибирского округа в своем постановлении от 14.10.2008 г. N Ф04-6369/2008(13801-А67-6) по делу N А67-2091/08 также считает, что лед, снег и случайный мусор не относятся к опасным отходам и деятельность по их обращению не подлежит лицензированию.
На основании вышеизложенного следует, что довод жалобы ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия ГБУ НСО ТУАД и Минпромторга НСО при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район) является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого аукциона нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Глобал Форест Процесшенг" на действия Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (ГБУ НСО ТУАД) и Министерства промышленности, торговли и развития и предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них (Новосибирский район) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 декабря 2010 г. N 08-01-337
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016