Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 9 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2010 г. г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2010 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. -заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Вавилова Е.Е. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев возбужденное по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Тверская дирекция единого заказчика" (далее - МУП "ТДЕЗ") дело N 03-6/1-40-2010 по признакам нарушения ОАО "Тверские коммунальные системы" (далее ОАО "ТКС") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов МУП "ТДЕЗ" посредством создания необоснованных препятствий в надлежащем выполнении функции исполнителя коммунальной услуги горячего водоснабжения,
установила:
ОАО "ТКС" предоставляя услуги по передаче и распределению тепловой энергии потребителям г.Твери, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", является субъектом естественной монополии. Согласно статье 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии. В соответствии с пунктами 3.5, 3.6. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) и согласно пункту 1.4 "Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026), не требуется проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии. Следовательно, ОАО "ТКС" занимает на вышеуказанном рынке доминирующее положение в границах г. Твери в пределах расположения находящихся в субаренде коммуникаций, с долей 100%. Доводов или доказательств, свидетельствующих об обратном ОАО "ТКС" в порядке части 4 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" не представлено. Муниципальное имущество, которое используется ОАО "ТКС" при оказании услуг по передаче и распределению тепловой энергии для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения, находится в субаренде указанного хозяйствующего субъекта на основании заключенного между ОАО "ТГК N2" и ОАО "ТКС" договора от 31.12.2009 N0001-2859-09. Поставка тепловой энергии в жилые дома по адресам: ул. Королева, 4; б-р Гусева, 22; Октябрьский пр-т, 7; ул. М. Конева, 5 корпус 2; ул. Академическая, 22, ул.З.Космодемьянской, 3, ул. Трехсвятская, 12 производилась на основании договора между МУП "ТДЕЗ" (Управляющая компания) и ОАО "ТКС" от 01.01.2010 N 180, по условиям пункта 2.1.6 которого ОАО "ТКС" обязалось обеспечивать в установленные сроки поставку ресурсов в течение отопительного периода для исполнения услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителей; в межотопительный период продолжительность перерывов в подаче тепловой энергии устанавлена в соответствии с действующим законодательством по согласованию с органами местного самоуправления. Согласно пункта 4.8. вышеуказанного договора, прекращение или ограничение отпуска ресурсов производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе: проведения плановых ремонтов теплоснабжающего оборудования и трубопроводов с уведомлением исполнителя за 10 суток до отключения; проведения аварийных работ без предварительного уведомления Управляющей организации, но с последующим извещением. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Комиссия установила отсутствие экономической и технологической возможности у ОАО "ТКС" осуществлять поставку тепловой энергии в горячей воде жителям домов по адресам: ул. Королева, 4; б-р Гусева, 22; Октябрьский пр-т, 73; ул. М. Конева, 5, корпус 2; ул. Академическая, 22, ул.З. Космодемьянской, 3, ул. Трехсвятская, 12 г. Твери с 01.06.2010 г. по 31.07.2010 по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09", в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В период с 23.06.2010 по 06.07.2010 ОАО "ТКС" по адресам: ул. Королева, 4; б-р Гусева, 22; Октябрьский пр-т, 73; ул. М. Конева, 5, корпус 2; ул. Академическая, 22, ул.З.
Космодемьянской, 3 проводило отключение горячего водоснабжения согласно Графика ремонта оборудования тепловых сетей на 2010 г., утвержденного 26.03.2010 главным инженером ОАО "ТКС" А.М. Грибковым и согласованного 26.03.2010 заместителем Главы администрации г.Твери Н.М.Савченко, однако в ходе проведения гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность возникла аварийная ситуация в связи с повреждением трубопроводов, для ликвидации которой требовалось выполнение аварийных ремонтов тепловых сетей. Из представленных 22.11.2010 N 904 ОАО "ТКС" материалов следует, что по ул. Академическая, 22 и ул. М. Конева, 5, корпус 2 и ул.З. Космодемьянской, 3 после планового ремонта в период с 07.07.2010 по 16.07.2010 проведены аварийные ремонтные работы на сетях, подача горячего водоснабжения возобновлена 17.07.2010 по ул. Академическая, 22 и ул. М. Конева, 5, корпус 2 и 20.07.2010 по ул.З. Космодемьянской, 3. Факты аварийных ремонтов, сроки отсутствия услуги горячего водоснабжения зафиксированы в журналах телефонограмм, уведомление обслуживающей компании "Дома в порядке +" и МУП "ТДЕЗ" происходило посредством телефонограмм от 15.06.2010, 07.07.2010, 14.07.2010, 16.07.2010, 17.07.2010, что подтверждается копиями из Оперативного журнала и журнала телефонограмм Пролетарского района. По ул. Королева, 4, б-р Гусева, 22 и Октябрьский пр-т, 73 после планового ремонта также в период с 07.07.2010 по 19.07.2010 проведены аварийные ремонтные работы на сетях, подача горячего водоснабжения возобновлена 19.07.2010 на ул. Королева, 4 и Октябрьский пр-т, 73, а 29.07.2010 на б-р Гусева, 22. Факты аварийных ремонтов, сроки отсутствия услуги горячего водоснабжения зафиксированы в журналах телефонограмм, уведомление обслуживающей компании ООО "ЖЭУ -21" и МУП "ТДЕЗ" происходило посредством телефонограмм от 15.06.2010, 07.07.2010, 14.07.2010 16.07.2010 18.07.2010 и 19.07.2010, что подтверждается копиями из Оперативного журнала и журнала телефонограмм Московского района. Согласно Приложению N1 к договору субаренды от 31.12.2009 N0001-2859-09 "Перечень имущества, переданного в субаренду ОАО "ТКС" от ОАО "ТГК-2", тепловые сети по ул.Трехсвятской, 12 на баланс ОАО "ТКС" не передавались, содержание этих сетей не учитывалось при утверждении тарифа на транспортировку. Однако в связи с возникновением аварийной ситуации после планового ремонта в период с 26.05.2010 по 13.07.2010 проведены аварийные работы, и подача горячего водоснабжения возобновлена 13.07.2010. Факты аварийных ремонтов, сроки отсутствия услуги горячего водоснабжения зафиксированы в журналах телефонограмм, уведомление обслуживающей компании ООО "ЖЭУ N6" и МУП "ТДЕЗ" происходило по средствам телефонограмм, что подтверждается копиями из Оперативного журнала и журнала телефонограмм Центрального района. МУП "ТДЕЗ" во всех вышеуказанных случаях было предупреждено об авариях на теплотрассе телефонограммами, а ОАО "ТКС" приняло меры по ликвидации аварии путем проведения ремонтных работ. Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России не усматривает в действиях ОАО "ТКС" нарушения антимонопольного законодательства. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N03-6/1-40-2010 в связи с отсутствием в действиях ОАО "ТКС" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
Л.В. Посохова
Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
Е.Е.Вавилова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016