Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителя:
государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации, члена котировочной комиссии <>
в отсутствие представителя должным образом уведомленного ООО "Ристар",
рассмотрев жалобу ООО "Ристар" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (извещение N 101111/017943/99), установила:
29.11.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "Ристар" (г. Москва, Старомонетный пер, 9 стр.1) (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54а) (далее - Заказчик) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (извещение N 101111/017943/99) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя нарушены его права незаконным допуском к участию в запросе котировок котировочной заявки ООО "Ристар", содержащей, вследствие допущенной арифметической ошибки, заниженную цену товара.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия котировочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с размещенным 11.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 101111/017943/99 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бумаги, предметом запроса котировок является "поставка бумаги различной в соответствии с требованиями, указанными в приложении N1 к извещению", начальная (максимальная) цена контракта - 318 000 рублей.
Согласно приложению N1 к извещению "заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о цене единицы поставляемой продукции; победитель в процедуре запроса котировок будет определяться по наименьшей цене за полный объем поставки".
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки: ООО МПО "Воронеж"-ОШСО, ООО "Ристар".
В соответствии протоколом от 22.11.2010 г. N 101111/017943/99/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО МПО "Воронеж"-ОШСО отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "Ристар", предложившее цену контракта - 187 982,50 рублей, в том числе, "бумага офсетная ролевая: количество - 2000 кг, цена за ед. изм. - 50, 2326 на сумму - 10 046,52 рубля".
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Изучив котировочную заявку ООО "Ристар", Комиссия установила, что котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложенная в котировочной заявке цена товара не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации, выразившихся в допуске ООО "Ристар" к участию в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (извещение N 101111/017943/99).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком проект контракта в адрес ООО "Ристар" не направлялся.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 47 Закона о размещения заказов заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю запроса котировок проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации нарушения требований ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в не направлении победителю запроса котировок ООО "Ристар" проекта контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Ристар" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (извещение N 101111/017943/99).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика - Федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации нарушение требований ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, выразившееся в не направлении победителю запроса котировок ООО "Ристар" проекта контракта.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации предписание об устранении нарушения требований ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016