Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 13 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей администрации города Кимры Тверской области: <_>
в отсутствие надлежаще извещенного представителя ООО "Экономстрой",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "Экономстрой" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 06.12.2010 поступила жалоба ООО "Экономстрой" (далее - Общество), которое полагает, что заказчик, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование к представлению в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на вывоз и утилизацию строительного мусора, а аукционная комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе Администрации города Кимры Тверской области (далее - аукционная комиссия), отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу (разборке) жилых домов города Кимры Тверской области (далее - аукцион) в связи с непредставлением в составе заявки копии указанной лицензии, нарушили требования Закона.
Уполномоченный орган возражает против доводов заявителя и полагает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе обоснованным.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
13.12.2010 посредством факсимильной связи в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества с просьбой рассмотрения жалобы в отсутствие его представителей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу (разборке) жилых домов города Кимры Тверской области (далее - аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 183 425 рублей, а также документация об аукционе размещены уполномоченным органом 12.11.2010 на официальном сайте Тверской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом контракта по данному аукциону является разборка зданий, а также вывоз, складирование и обезвреживание строительного мусора.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, мусор строительный от разборки зданий относится к 4 классу опасности (код 91200601 01 00 4), в связи с чем заказчиком, уполномоченным органом правомерно установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (в документации об аукционе поименована как лицензия на вывоз и утилизацию строительного мусора).
При этом такое требование никаким образом не нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона, на которое ссылается Общество, и устанавливается в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 34 и подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 03.12.2010 (далее - протокол) Обществу отказано в допуске на участие в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки копии лицензии на вывоз и утилизацию строительного мусора.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Общество в составе своей заявки не представило копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Экономстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016