Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 декабря 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО "Симпэкс" рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В период с 27 сентября по 08 октября 2010 года, Ставропольским УФАС России (на основании приказа от "15" сентября 2010 года N 591, удостоверение на право проведения проверки N 591 от "15" сентября 2010 года), была проведена проверка ЗАО "Симпэкс".
В результате проведения контрольного мероприятия инспекцией было выявлено нарушение Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе".
Контрольным мероприятием установлено, что ЗАО "Симпэкс", на эксклюзивной основе, осуществляет размещение рекламных материалов на телеканале "СТС-КМВ" и в эфире радиостанции "Хит ФМ".
При размещении проверяемой организацией рекламы на телевизионном канале "СТС-КМВ" усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
Так, в период с 13.04.2010 по 03.05.2010 ЗАО "Симпэкс" размещало на телеканале "СТС-КМВ" рекламный ролик Ювелирного салона "Золото России", сообщающий о проведении стимулирующего мероприятия.
В данном рекламном материале отсутствует источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам этого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В период с 01.02.2010 по 28.09.2010 на телеканале "СТС-КМВ" ЗАО "Симпэкс" размещалась реклама белорусской мебели, с возможностью приобретения её в кредит.
В данной рекламе предлагалась покупка товара в кредит, без указания лица оказывающего услуги по кредитованию.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).
Рекламораспространителем указанных рекламных объявлений является ЗАО "Симпэкс".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9 и частью 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела генеральный директор ЗАО "Симпэкс" пояснил, что признает вменяемое нарушение и впредь обязался распространять рекламу только в соответствии с требованиями рекламного законодательства.
Таким образом, ЗАО "Симпэкс" допущены нарушения части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы на телеканале "СТС-КМВ":
Ювелирного салона "Золото России", сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует источник информации об организаторе такого мероприятия, правила его проведения, количество призов или выигрышей по результатам этого мероприятия, сроки, место и порядок их получения;
Белорусской мебели, с возможностью приобретения её в кредит, без указания лица оказывающего услуги по кредитованию.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО "Симпэкс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Выдать ЗАО "Симпэкс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016