Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии Гниденко ЛМ,
члены комиссии Гагарская ЛА, Цакулов ЮГ, Синебрюхова ЛИ
рассмотрела дело N 03-05/54-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения в информационно-телефонном справочнике "СИТИ Архангельск 2010" ненадлежащей рекламы следующего содержания на странице 78 (Семьдесят восемь): "АвтоШанс ООО - свой автодром обучение в кредит__"; на странице177 (Сто семьдесят семь): "НОВЫЕ ОКНА_скидка до 15%. Большой опыт работы гарантия скидки рассрочка кредит_" с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
УСТАНОВИЛА
В информационно-телефонном справочнике "СИТИ Архангельск 2010" размещены ненадлежащие рекламные объявления следующего содержания на странице 78 (Семьдесят восемь): "АвтоШанс ООО - свой автодром обучение в кредит__"; на странице177 (Сто семьдесят семь): "НОВЫЕ ОКНА_скидка до 15%. Большой опыт работы гарантия скидки рассрочка кредит_" с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является учредитель телефонного справочника "Сити Архангельск 2010" ИП Нефедова Наталья Борисовна Рекламодателями выступают ООО "Новые окна" в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича и ООО "АвтоШанс" в лице Бровченко Владимира Марковича
Согласно пояснениям изложенным в письме ИП Нефедовой НБ N 96 и N 94 от 17 ноября 2010 года между ней и ООО "АвтоШанс", а также ООО "Новые окна" были заключены договора N 1262-03 от 07.10.2009, N1173-03 от 31.07.2009, свидетельствующие о том что заказчик поручает исполнителю а исполнитель обязуется разместить информацию (или рекламу) заказчика в рекламно-информационном справочнике "Сити-2010" город Архангельск (далее -Издание), распространяемом среди населения в соответствии с прилагаемым к Договору Бланком-Заказом
Комиссия рассмотрела дело в отсутствии ИП Нефедовой НБ с учетом следующего
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Объект рекламирования - товар средство его индивидуализации изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама
Согласно ч11 ст5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъективному составу В частности статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает продажу товара в кредит под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование для индивидуального предпринимателя - фамилию имя отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга страховая услуга услуга на рынке ценных бумаг услуга по договору лизинга а также услуга оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 15275/08 от 31.03.2009 и N 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов касающаяся оценки рекламы финансовых в том числе банковских услуг на соответствие требованиям законодательства о рекламе Судами отмечено что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой
Опубликованный текст рекламных объявлений содержит условия приобретения товаров в кредит При этом для его обозначения используется текстовой оборот "Кредит".
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита При этом в рекламных объявлениях рекламно-информационного справочника "СИТИ Архангельск 2010" не указаны сведения о лице предоставляющем кредит Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч1 ст28 ФЗ "О рекламе".
В ходе запрашиваемой информации было установлено что между ООО "Новые окна" и акционерным коммерческим банком "РОСБАНК" заключен договор банковского счета N 542 на расчетно-кассовое обслуживание а между ООО "АвтоШанс" и Коммерческим Банком "Ренессанс Капитал" имеются дополнительные соглашения к договору утверждающее о том что Банк обязуется предоставлять в Торговых точках клиентам возможность приобретения товаров/услуг в кредит
Согласно п4 ст3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама-реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации
Статьей 5 ФЗ "О рекламе" предусмотрено что реклама должна быть добросовестной и достоверной Недобросовестная реклама и недостоверная не допускаются
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем является ИП Нефедова Наталья Борисовна ИНН 290201211220, о чем свидетельствуют
-договор N 1262-03 от 07.10.2009, заключенный между ИП Нефедовой НБ и ООО "Автошанс";
-договор N 1173-03 от 31.07.2009, заключенный между ИП Нефедовой НБ и ООО "Новые окна";
-бланк заказ к договору N 1262-03 от 07.10.2009 и бланк заказ к договору N1173-03 от 31.07.2009;
-согласованный макет ООО "Новые окна";
-акты выполненных работ N 361 от 16.12.2009 и N269 от 16.12.2009;
-счета на оплату N1173-03 от 31.07.2009 и N1262-03 от 07.10.2009;
-платежные поручения N 129 от 15.10.2009 на сумму 3850 (Три тысячи восемьсот пятьдесят) рублей и N 76 от 02.10.2009 на сумму 11100 (Одиннадцать тысяч сто) рублей
Рекламодателями являются ООО "Новые окна" в лице генерального директора Зыкова Дмитрия Михайловича ИНН 2901174327 и ООО "АвтоШанс" в лице Бровченко Владимира Марковича ИНН 2901168926.
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать рекламу размещенную на странице 78 (Семьдесят восемь): "АвтоШанс ООО - свой автодром обучение в кредит__"; на странице177 (Сто семьдесят семь): "НОВЫЕ ОКНА_скидка до 15%. Большой опыт работы гарантия скидки рассрочка кредит_", размещенную в информационно-телефонном справочнике "СИТИ Архангельск 2010" ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования ч1.ст28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Признать ИП Нефедову НБ нарушившим требования ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе";
3. Выдать рекламораспространителю ИП Нефедовой НБ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение изготовлено в полном объеме "8" декабря 2010 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона "О рекламе" решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
8 декабря 2010 года г Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии Гниденко ЛМ,
члены комиссии Гагарская ЛА
Цакулов ЮГ
Синебрюхова ЛИ
на основании своего решения от 08.12.2010 по делу N 03-05/54-10 о нарушении ИП Нефедовой НБ - учредителем информационно-телефонного справочника "СИТИ Архангельск 2010" части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ИП Нефедовой НБ <> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно не допускать опубликование ненадлежащей рекламы
2. ИП Нефедовой НБ в срок до 15 января 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер справочника "Сити Архангельск 2011", где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ "О рекламе").
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016