Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 9 декабря 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Баранова А.В., Широковой О.В., Чалова Д.В. - представителей министерства экономического развития Сахалинской области,
рассмотрев дело N 307/10-к о нарушении министерством экономического развития Сахалинской областиположений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по развитию системы размещения государственного заказа Сахалинской области",
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Комита" (далее также - заявитель) на действия министерства экономического развития Сахалинской области (далее - заказчик) при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, заказчик в конкурсной документации установил детализированные параметры сервера баз данных и сервера приложений, которые являются описанием серверов действующей конкретной системы, а именно: системы "Бюджет-КС", что исключает возможность выполнения требований заказчика другими участниками размещения заказа, кроме разработчика данной системы - ООО "Кейсистемс".
Представитель министерства экономического развития Сахалинской области Д.В. Чалов с доводами жалобы не согласился, пояснив, что требования к товару установлены в целях обеспечения совместимости оборудования, являющегося предметом контракта, с установленными и используемыми техническими средствами в органах исполнительной власти Сахалинской области.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Государственным заказчиком - министерством экономического развития Сахалинской области был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по развитию системы размещения государственного заказа Сахалинской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 000 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете "Губернские ведомости" от 09.10.2010 N 185 (3632) и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 09.10.2010.
Конкурсная документация утверждена 07.10.2010 министром экономического развития Сахалинской области С.А. Карпенко.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.11.2010 N 3 на участие в открытом конкурсе представлены заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Кейсистемс" (г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 3, нежилое помещение N 22); ООО "Системная автоматизация бюджета" (г. Томск, ул. Герцена, 63); ЗАО "Комита" (г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 55).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2010 N 6 к участию в конкурсе было допущено ООО "Кейсистемс".
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с п. 2 части I конкурсной документации установлено, что требования к описанию выполнения работ их количественных и качественных характеристик изложены в Техническом задании.
Пунктом 4.2.18 Технического задания конкурсной документации установлено требование обеспечения взаимодействия системы, определенной предметом размещения заказа, с программным комплексом "Бюджет-КС".
Требование на поставку программного комплекса "Бюджет-КС" - конкретной программы обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия программного комплекса, требуемого к поставке, с уже установленным в министерстве финансов Сахалинской области программным комплексом. Таким образом, довод заявителя в данной части является несостоятельным.
Довод заявителя о конкретных требованиях к оборудованию Комиссия не находит состоятельным в силу следующего.
Пунктом 4.2.11 Технического задания конкурсной документации установлены требования к функционированию программного комплекса "Бюджет-КС". Программному комплексу, с учетом масштабируемости, должно быть достаточно мощности серверов конкретной конфигурации, имеющейся у заказчика:
Конфигурация сервера баз данных:
Процессор: IntelXeon 5x - 2.4 GHz*2
ОЗУ: 16 Gb
Наличие RAID массива: уровень 1+0
Общесистемное программное обеспечение: MS Windows 2008 Server Standart (x64 редакция); MS SQL Server 2005 (2008)+SP 2, выпуск Standart или Enterprise (x64 редакция).
Конфигурация сервера приложений:
Процессор: IntelXeon 5x - 2.4 GHz*2
ОЗУ: 16 Gb
Общесистемное программное обеспечение: MS Windows 2008 Server Standart (x64 редакция); СКЗИ КриптоПро CSP 3.6 (серверная лицензия).
Указанные исходные параметры установлены заказчиком в целях наиболее полноценной реализации задач участником размещения заказа при выполнении работ по предмету контракта и предъявляют минимальные требования к оборудованию, не исключая возможности установки программного комплекса на оборудование с параметрами иными, чем предусмотрено конкурсной документацией.
Таким образом, данное требование не может повлечь ограничение участников размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Комита" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016