Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 14 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "НИКОС" (далее - Заявитель) на Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте", установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит открытый аукцион по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте".
Суть жалобы Заявителя заключается в следующем:
По мнению Заявителя, включение Заказчиком в предмет аукциона работ по выполнению авторского и технического надзора влечет ограничение круга участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
Согласно п.п.1.1 п.1 раздела 4 информационной карты документации об аукционе предметом муниципального контракта по лоту N1 является "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов".
В соответствии с п.п.2.1 п.2 раздела 4 информационной карты документации об аукционе предметом муниципального контракта по лоту N2 является "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте".
При этом в п.3 раздела 5 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа, признанный победителем аукциона, не вправе привлекать для выполнения работ субподрядную организацию.
01.12.2010 г. Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в частности, Заявитель интересовался на кого будет возложена обязанность проведения работ по техническому и авторскому надзору.
В ответе от 03.12.2010 г. на указанный запрос Заявителя Заказчик пояснил, что обязанности по выполнению работ по техническому, авторскому надзору является предметом муниципального контракта и будет осуществляться подрядчиком.
Следовательно, Заказчик требует, чтобы все работы, входящие в предмет муниципального контракта по лоту N1 и N2 выполнялись победителем аукциона (подрядчиком) самостоятельно.
Вместе с тем, согласно постановлению Госстроя РФ от 10.06.1999 N44 "Об одобрении и вводе в действие Свода правил "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений. СП 11-110-99" авторский надзор является одним из видов услуг, оказываемых заказчику в соответствии с договором разработчиком рабочей документации на строительство объекта.
Кроме того, в соответствии с п.п.6.1 п.6 постановления Госстроя СССР от 02.02.1988 г. N16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящихся предприятий) и техническом надзоре" технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.
Таким образом, авторский надзор за ходом выполнения работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района (лот N1) не вправе осуществлять никто иной, как только автор, разработавший рабочую документацию на строительство данного объекта, а осуществление технического надзора за выполнением работ по строительству объектов по лоту N1 и N2 отнесено лишь к компетенции лиц, указанных в постановлении Госстроя СССР от 02.02.1988 г. N16.
Возложение Заказчиком обязанностей по осуществлению авторского и технического надзора на участника размещения заказа, признанного победителем размещения заказа, противоречит действующему законодательству РФ.
Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Комиссией установлено и представителем Заказчика не опровергнуто, что проектно-сметная документация, определяющая объем выполнения работ по лоту N1 и N2, не размещена на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п.п.3 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанных в Техническом задании, глава IV.
При этом Заказчиком конкретно не установлены те виды документов, которые потребуются для выполнения работ согласно Техническому заданию.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам устанавливается требование о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в документации об аукционе данное требование не установлено, поскольку не определены те виды работ, для выполнения которых участник размещения заказа должен обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с п.п.4 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать график выполнения работ.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Кроме того, согласно ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Следовательно, сроки выполнения работ должны быть установлены Заказчиком самостоятельно и именно установленные Заказчиком сроки (периоды) выполнения работ являются условием исполнения контракта. Участник размещения заказа не имеет правовых оснований для предложения своих условий о сроке выполнения работ, а у Заказчика отсутствует предусмотренное Законом о размещении заказов права требовать от участника размещения заказа его предложений относительно этого.
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа должен предоставить в составе его заявки на участие в аукционе. При этом график выполнения работ в данном перечне отсутствует.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив не предусмотренное Законом о размещении заказов требование к участнику размещения заказа, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "НИКОС" на Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте" обоснованной.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края нарушения ч.2, ч.3.1, ч.4 ст.34, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
на основании своего решения от 14.12.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "НИКОС" на Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте", предписывает:
1. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования открытого аукциона по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте" (извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru 19.11.2010 г.);
-размещения на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru информации, подтверждающей факт аннулирования открытого аукциона по лоту N1 "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительных газопроводов с.Беляевка, Оханского муниципального района, общей протяженностью - 10 525, 5 п.м. Выполнение технического, авторского надзора. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов" и по лоту N2 "Выполнение работ по строительству модульной газовой котельной школы с.Беляевка, ул.Камская, 24, и выполнение технического надзора на объекте" (извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru 19.11.2010 г.);
2. В срок до 28.12.2010 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 14 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016