Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Рудаков А.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N10-01-15-03/453, по признакам нарушения Главой Администрации Волгоградской области (400098, Волгоград, пр-т им. Ленина, 9) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
06 октября 2010 года в связи с обнаружением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признаков нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции Приказом N374 возбуждено дело в отношении Главы Администрации Волгоградской области.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона Волгоградской области от 17.07.1996 N 73-ОД "Устав (Основной закон) Волгоградской области" (далее по тексту - Устав Волгоградской области) в систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 39 Устава Волгоградской области в пределах своих полномочий глава администрации области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2003 N699 "О рыбохозяйственном совете Волгоградской области" образован рыбохозяйственный совет Волгоградской области (далее по тексту - РХС), утверждены его состав и Положение о нем.
Согласно Положению о рыбохозяйственном совете Волгоградской области РХС осуществляет свою деятельность, в том числе по следующим направлениям:
- рекомендует в соответствии с существующим законодательством Волгоградской области применение конкретных критериев на выделение квот пользователям, их удельный вес, а также коэффициенты удельного веса каждого критерия на год распределения квот;
- готовит предложения по распределению в установленном порядке квот, выделенных Волгоградской области, на вылов (добычу) водных биологических ресурсов между заявителями.
Для решения оперативных вопросов управления водными биоресурсами и организационно-технического обеспечения деятельности РХС создается постоянно действующая рабочая группа, состав которой утверждается на заседании РХС.
Основными функциями рабочей группы, в том числе являются:
- подготовка проектов решений РХС;
- оценка и сопоставление заявок от пользователей на выделение квот для выработки предложений РХС по их распределению.
На основании протокола РХС по закреплению долей квот между заявителями Управлением охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области издается приказ об утверждении долей квот, распределенных между заявителями, в соответствии с которым заключаются договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2003 N699 "О рыбохозяйственном совете Волгоградской области" утвержден состав РХС, в который входит представитель хозяйствующего субъекта, осуществляющего промышленное рыболовство на рыбохозяйственных водоемах Волгоградской области, а именно: руководитель ООО "Производственное объединение "Ильевское" Щепельков А.Ф.
Подтверждение, того что ООО "Производственное объединение "Ильевское" является пользователем водных биологических ресурсов на территории Волгоградской области, в частности на Цимлянском водохранилище, содержится в Приложениях к протоколам РХС, согласно которых за данным Обществом закрепляются доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в отношении которых устанавливаются общие допустимые уловы.
Из анализа истребованных в результате внеплановой проверки протоколов заседаний рыбохозяйственного совета Волгоградской области следует, что Щепельков А.Ф., также входит в состав рабочей группы РХС, и принимает непосредственное участие в распределении квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов между пользователями для осуществления промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Волгоградской области.
Таким образом, участие руководителя ООО "Производственное объединение "Ильевское" в деятельности рыбохозяйственного совета Волгоградской области ирабочей группы РХС предоставляет данному хозяйствующему субъекту доступ к информации в приоритетном порядке, что противоречит п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 N1762 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2003 N699 "О рыбохозяйственном совете Волгоградской области" в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2003 N699 "О рыбохозяйственном совете Волгоградской области" внесены соответствующие изменения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Главой Администрации Волгоградской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в принятии Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2003 N699 "О рыбохозяйственном совете Волгоградской области", которым утверждено приложение, противоречащее п.6 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
2. Не выдавать Главе Администрации Волгоградской области предписание в связи с добровольным устранением нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016