Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 15 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России,
в присутствии:
Сурина С.П. - представителя ООО "ВолгаМед" по доверенности,
Дуркиной Е.Н.- представителя Департамента здравоохранения Кировской области" по доверенности,
Минчакова Д.С.- представителя Департамента здравоохранения Кировской области" по доверенности,
Стариковой И.П. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области" по доверенности,
Троегубова В.И. -главного врача ГЛУ "Кировская областная клиническая больница",
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаМед" на действия Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по лотам N 1,2,3,
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2010 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаМед" (далее - заявитель) на действия Департамента здравоохранения Кировской области (далее - государственный заказчик). Заявитель указывает на нарушения законодательства в сфере размещения заказов в части функциональных и качественных характеристик товара при формировании технического задания аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по лотам N 1,2,3. По мнению заявителя, допущенные нарушения не позволяют участникам аукциона определить потребности заказчика в необходимых ему изделиях медицинского назначения. Просит приостановить размещение заказа и выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Размещение данного заказа по лотам N 1,2,3 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, к участию в рассмотрении жалобы привлечен Департамент государственных закупок (уполномоченный орган), у которого запрошена документация открытого аукциона. У заказчика, уполномоченного органа запрошены письменные пояснения по существу жалобы.
Заказчик направил письменные пояснения, указав, что по лотам N 1,3 техническое задание аукционной документации содержит всю необходимую информацию об изделиях медицинского назначения, подлежащих поставке: наименование, количество, технические характеристики электрокардиостимуляторов, в том числе указание на элементы, входящие в комплект с электрокардиостимулятором (стероидные биполярные желудочковые предсердные электроды активной фиксации, два интродъюсера). Указывает, что Департамент здравоохранения Кировской области не нарушил требования Закона о защите конкуренции.
Уполномоченный орган также представил письменные пояснения, из которых следует, что размещение данного заказа осуществлялось на основании заявки Департамента здравоохранения Кировской области N 467 от 18.10.2010 г. и технического задания, разработанного и утвержденного государственным заказчиком. Уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание, следовательно, ответственность за разработку проекта технического задания возложена на государственного заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая камеральная проверка данного размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представитель ООО "ВолгаМед" полностью поддержал требования, изложенные в жалобе, считает техническое задание аукционной документации несоответствующим требованиям Закона о размещении заказов, так как в нем отсутствуют требования к размерам электродов, входящих в комплект электрокардиостимуляторов, и способы крепления кардиостимуляторов. По лоту N 2 в техническом задании имеются противоречия относительно способа крепления кардиостимулятора: в названии указана пассивная фиксация, а в технических характеристиках - активная фиксация. Настаивает на внесении изменений в техническое задание документации об аукционе в части указания технических характеристик комплектующих элементов, поставляемых с электрокардиостимуляторами.
Представители заказчика, уполномоченного органа полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной. Представители заказчика дополнительно пояснили, что действительно в техническом задании по лоту N 2 допущена ошибка, однако, запросов на разъяснение документации не поступало. Участники размещения заказа могли предлагать электрокардиостимуляторы как с активной, так и пассивной фиксацией и по этому основанию им не было бы отказано в допуске к участию в аукционе. Отсутствие в документации конкретных характеристик элементов, входящих в комплект электрокардиостимуляторов, дает возможность участнику поставить комплект по своему усмотрению и расширяет круг участников аукциона. Просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные заявителем, уполномоченным органом, заказчиком документы, оценив доводы сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано главой 3.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 Закона и содержать сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг потребностям заказчика.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме показала следующее:
Предметом данного аукциона по лотам N 1,2,3 является поставка изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области. Содержание технической части (аукционное задание) документации об открытом аукционе в электронной форме по лотам N 1,2,3 соответствует требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Техническое задание по лоту N 1 содержит, в том числе, требования к электродам (п.2,2.1, 3, 3.1 технической части) и интродъюсеру (п.4,4.1 технической части). Техническое задание по лоту N 2 также содержит требования к электроду (п.2,2.1 технической части) и интродъюсеру (п.3,3.1 технической части). В составе комплекта электрокардиостимуляторов по лоту N 3 указаны стероидные биполярные желудочковые и предсердные электроды и интродъюсеры, характеристики которых содержатся в технической части аукционного задания лотов N 1.2.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к изделиям медицинского назначения опровергается содержанием технической части документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВолгаМед" на действия Департамента здравоохранения Кировской области необоснованной.
.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии А.М. Кузнецова
Члены комиссии
Т.Н. Фокина
Н.В. Хлебникова
А.Г.Парфенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 15 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016