Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
(опубликовано 16 декабря 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2010
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 275-16к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> - председатель Комиссии, члены Комиссии: <> в присутствии: представителя ответчика - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области <> представителя заинтересованного лица МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" <> в отсутствии заинтересованного лица ИП <> надлежащим образом уведомленного,
рассмотрев дело N 275-16к, возбужденное 22.11.2010 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") в отношении администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация), установила:
при проведении камеральной проверки Администрации в целях государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", выразившиеся в даче согласия на заключение 30.12.2009 договора N б/н аренды нежилого помещения общей площадью 226,8 кв.м., расположенного по адресу: ул. Песоцкая, 3а, с. Новая Усмань, Воронежская область между МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" и ИП <>
Воронежским УФАС России 22.11.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения и пояснил, что в своих действиях по даче согласия на заключение договора аренды нежилого помещения между МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" и ИП <> Администрация руководствовалась тем, что указанное помещение находилось на праве хозяйственного ведения в МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ".
Представитель заинтересованного лица МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" пояснил, что в настоящее время в отношении МУП ведется процедура банкротства. МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" признан банкротом решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.04.2009 по делу А14-2915-2009 13/7б.
Изучив материалы дела и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
Пункт 1.1 договора N б/н аренды нежилого помещения от 30.12.2009 гласит, что Арендодатель - МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ", передает, а Арендатор - ИП <> принимает и использует муниципальное имущество на праве аренды, с согласия Администрации. В разделе 11 указанного договора содержаться сведения о согласовании Администрацией сделки между МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" и ИП <>
В соответствии со статьей 16 Закона "О защите конкуренции" запрещается осуществление согласованных действий органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пункт 18 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Администрация является органом местного самоуправления Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, следовательно, как субъект правоотношений подпадает под запрет, установленный статьей 16 Закона "О защите конкуренции".
Согласованные действия Администрации, МУП "Новоусманское ЖКХ" и ИП <> выразились в передаче муниципальным предприятием (с одной стороны) с согласия органа местного самоуправления и использованию в хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем (с другой стороны) муниципального имущества, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Передача прав владения и пользования муниципальным нежилым помещением конкретному хозяйствующему субъекту - ИП <> без проведения торгов (конкурса, аукциона) создало для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного муниципального имущества. Передача права аренды нежилого помещения муниципальным предприятием Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволило бы обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствовало ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" полномочия руководителя должника, иных органов управления должника прекращаются с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Договор аренды нежилого помещения 30.12.2009 со стороны Арендодателя - МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" был заключен исполнительным директором, действующим на основании доверенности. Конкурсный управляющий имеет право делегировать свои полномочия по заключению сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в целях погашения требований кредиторов об исполнении обязательств должника.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по согласованию заключения 30.12.2009 договора N б/н аренды нежилого помещения общей площадью 226,8 кв.м., расположенного по адресу: ул. Песоцкая, 3а, с. Новая Усмань, Воронежская область между МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" и ИП <> являются нарушением требований, установленного статьей 16 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 16 Федерального закона "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий, которые выразились в передаче муниципальным предприятием и использованию в хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем муниципального имущества и приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении осуществления согласованных действий и внесении изменений в заключенный 30.12.2009 между МУП Новоусманского района "Новоусманское ЖКХ" и ИП <> без проведения торгов договор N б/н аренды нежилого помещения общей площадью 226,8 кв.м., расположенного по адресу: ул. Песоцкая, 3а, с. Новая Усмань, Воронежская область и о свершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров в отношении муниципального имущества.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (опубликовано 16 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016