Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 декабря 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 01.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии, членов комиссии
в присутствии представителей заявителя, ответчиков
рассмотрев дело N 582-10-а по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Строймаркет" и индивидуальным предпринимателем пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предъявлении индивидуальному предпринимателю и ООО "Жемчужина" (соответственно) - в период действия договора на отпуск электрической энергии к оплате необоснованных сумм за электроэнергию, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление ООО "Жемчужина" (Заявитель) на действия индивидуального предпринимателя (ИП), выразившиеся в предъявлении в период действия договора на отпуск электрической энергии к оплате необоснованно завышенных сумм за поставленную электрическую энергию.
Заявитель считает, что действия ИП по начислению завышенных сумм за электрическую энергию ущемляют интересы ООО "Жемчужина" и такие действия необходимо расценивать как непосредственное проявление ИП монополистической деятельности на рынке передачи электрической энергии.
По мнению Заявителя в указанных действиях ИП, занимающего доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах г. Соликамск, содержатся признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ИП факт нарушения не признал. В своих письменных и устных пояснениях указывает на обоснованность расчета сумм, предъявляемых к оплате ООО "Жемчужина", начисление дополнительных эксплуатационных расходов, подлежащих оплате по договору на отпуск электрической энергии, считает правомерным.
По результатам рассмотрения указанного заявления было возбуждено антимонопольное дело N 582-10-а. 21.09.2010 г. вынесено определение о назначении дела к рассмотрению. Настоящим определением к участию в рассмотрении дела N 582-10-а в качестве ответчиков были привлечены ИП и ООО "Строймаркет".
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссией было установлено следующее.
ООО "Строймаркет", являясь дочерним предприятием ЗАО "Соликамскстрой", зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.2002 г.
Согласно ст. 3 Устава ООО "Строймаркет", утвержденного протоколом внеочередного общего собрания участников от 28.12.2009 г., предметом деятельности общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей с целью получения прибыли от своей деятельности; Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
ООО "Строймаркет" является арендатором электросетевого оборудования, а именно ячейки N 31 главного распределительного устройства 6кВ первой очереди у ООО "Соликамская ТЭЦ" (Передаточный акт от 01.07.2007 г.), а также собственником 1-этажного нежилого здания трансформаторной (шлакоблочное лит. А), общая площадь 45.6 кв.м.
В соответствии с актом границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО "Строймаркет" и ООО "Соликамская ТЭЦ" установлены по кабельным наконечникам на контактах линейных разъединителей ячейки N 31 в сторону фидера "Строймаркет". ООО "Строймаркет" покупает электрическую энергию у ОАО "Пермэнергосбыт" по договору N 478 от 24.12.2008 г. Приложением N 3 к настоящему договору в список субабонентов ОАО "Пермэнергосбыт" включен также ИП.
ИП зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.05.2004 г.
В соответствии с договором бессрочной аренды недвижимого имущества N 06-03-10 от 10.03.2006 г. ИП передано в бессрочное пользование, в том числе 1-этажное кирпичное здание, лит. А9.
29.12.2008 г. между физическим лицом, являющимся собственником 1-этажного кирпичного нежилого здания (трансформаторная подстанция) лит. А9 и ИП был заключен договор аренды, в соответствии с которым указанная трансформаторная подстанция была передана в аренду ИП.
В 2004 г. между ООО "Строймаркет" (Энергоснабжающая организация) и ИП (Абонент) был заключен договор на отпуск электрической энергии. В соответствии с условиями настоящего договора Энергоснабжающая организация обязана отпускать электроэнергию Абоненту в соответствии с планом электропотребления. Абонент в свое время обязуется оплачивать Энергоснабжающей организации отпущенную электроэнергию, а также эксплуатационные расходы в размере - 26 % от объема полученной электрической энергии. В последующем протоколом согласования разногласий к договору на отпуск электрической энергии сумма эксплуатационных расходов, подлежащих оплате дополнительно, была снижена до 20 %.
Трансформаторная подстанция ИП подключена к ТП-1 ООО "Строймаркет", запитанной от ячейки N 31 ООО "Соликамская ТЭЦ-11" (письмо ООО "Строймаркет" N 708 от 23.08.2010 г., общая схема электроснабжения производственной базы ЗАО "Соликамскстрой", однолинейная схема электроснабжения ТП-1).
В соответствии с актом N 6, составленным между ООО "Строймаркет" и ИП Сивковым Н.А., границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены на шинном разъединителе яч. N2 ТП-1 6кВ на питание силового трансформатора мощностью 630 кВА 6/0,4 кВ.
ООО "Жемчужина" (ранее - ООО "Торговые ряды - Центральный рынок") зарегистрировано в качестве юридического лица 04.04.2006 г. ООО "Жемчужина" является собственником 2-этажного кирпичного нежилого административного здания.
Между ООО "Жемчужина" (Абонент) и ИП (Энергоснабжающая организация) 01.05.2006 г. был заключен договор на отпуск электрической энергии. Согласно условиям данного договора ИП взял на себя обязательство по отпуску электроэнергии ООО "Жемчужина" в соответствии с поданной заявкой и установленным ему планом электропотребления. В соответствии с пояснениями ООО "Жемчужина" и ИП передача электрической энергии ООО "Жемчужина" осуществлялась от трансформаторной подстанции ИП, подключенной к ТП-1 ООО "Строймаркет".
Расчет за электроэнергию производился по тарифу - 1,77 руб./ кВт-ч а также 36 % эксплуатационные расходы. 01.01.2007 г. сторонами подписано дополнительное соглашение о возмещении расходов по электрической энергии, согласно которому ООО "Жемчужина" обязуется возмещать ИП понесенные расходы по оплате электроэнергии, уплаченной ООО "Строймаркет".
Изучив, счета-фактуры, выставляемые ОАО "Пермэнергосбыт" к оплате ООО "Строймаркет" по договору электроснабжения; ООО "Строймаркет" к оплате ИП по договору на отпуск электрической энергии; ИП к оплате ООО "Жемчужина" по договору на отпуск электрической энергии, Комиссией было установлено следующее.
Продажа ОАО "Пермэнергосбыт" электрической энергии ООО "Строймаркет" в расчетном периоде (месяце) осуществляется Гарантирующим поставщиком по свободным (нерегулируемым) ценам, а также по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Пермского края для потребителей, отнесенных к группе прочие потребители, подключенные на генераторном напряжении (тип потребителя: одноставочный, уровень напряжения ВН). В период с февраля 2009 г. по апрель 2009 г. оплата ООО "Строймаркет" полученной электрической энергии осуществлялась по тарифу: 1,87 руб./кВт, с мая 2009 г. по декабрь 2009 г. по тарифу 1,63 руб./кВт, что соответствует Постановлению РЭК Пермского края N90-э от 16.12.2008 г.
ООО "Строймаркет" в 2009 г. в адрес ИП выставлялись счета-фактуры, в соответствии с которыми суммы, подлежащие оплате индивидуальным предпринимателем исчислялись согласно тарифу - 2,16 руб./кВт-ч с обязанностью оплаты также накладных расходов, представлявших собой непостоянную величину.
ИП в 2009 г. выставлялись счета ООО "Жемчужина", согласно которым стоимость 1 кВт-ч. составляла 3,10 руб.
Также материалами дела установлено и подтверждается сторонами, что тарифы на оказание услуг по передаче электрической энергии ни для ООО "Строймаркет", ни для ИП не были утверждены в установленном законом порядке.
Согласно пояснениям ООО "Жемчужина" и ИП договорные отношения между сторонами на предмет обеспечения ООО "Жемчужина" электрической энергией в настоящее время расторгнуты.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе
лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ от 17.08.1995 г.) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 г. к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электрэнергетике" (далее - ФЗ Об электроэнергетике) под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей.
Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 ФЗ Об электроэнергетике).
Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом N 147-ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (п. 3 ст. 8 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 г.).
В силу положений абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и(или) от указанных устройств или объектов.
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 также запрещает собственнику объектов электросетевого хозяйства препятствовать перетоку электрической энергии для присоединенных потребителей.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Из смысла указанных норм следует, что владелец электросетевого хозяйства, предназначенного для передачи электрической энергии, обязан в случае отсутствия утвержденного тарифа оказывать услуги по ее передачи без взимания платы с потребителя. Возможность взимания при перетоке электрической энергии платы на содержание объектов электросетевого хозяйства действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 41-ФЗ) тарифы на электрическую энергию, а также на услуги по ее передаче подлежат государственному регулированию, посредством установления экономически обоснованных цен (тарифов) и (или) их предельных уровне. В статье 6 ФЗ N 41-ФЗ указано, что регулирование осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую энергию на территории РФ, правилами государственного регулирования и применения тарифов и иными нормативными актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством РФ или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Согласно пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. N 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям определяется в том числе и исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности устройства преобразования электрической энергии, т.е. затраты организации на трансформацию электрической энергии учитываются при расчете тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Также, в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, вышеназванными Методическими указаниями, расходы, связанные с эксплуатацией имущества, участвующего в передаче электрической энергии, являются составляющими тарифа на услуги по передаче электрической энергии и должны быть утверждены в установленном порядке.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия делает следующий выводы.
Имущество, переданное ООО "Строймаркет" по договору аренды с ООО "Соликамская ТЭЦ", а также находящееся в собственности ООО "Строймаркет"; имущество, переданное ИП по договору аренды с физическим лицом, представляет собой имущество, предназначенное для передачи электрической энергии.
Следовательно, ООО "Строймаркет", являясь владельцем электросетевого хозяйства, взимая плату за содержание ТП-1 в исправном состоянии, оказывает услуги по передаче электрической энергии ИП. ИП, являясь владельцем электросетевого хозяйства, взимая плату за его содержание, за понесенные расходы на трансформацию электрической энергии с более высокого напряжения на более низкий, оказывает услуги по передаче электрической энергии ООО "Жемчужина".
Данную услугу ООО "Строймаркет" и ИП оказывают в условиях естественной монополии, и в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. признаются лицами, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии.
В связи с чем, довод ООО "Строймаркет" о правомерности дополнительного начисления ИП платы за содержание ТП-1 в исправном состоянии, т.е. платы, связанной с содержанием имущества, предназначенного для передачи электрической энергии, без утвержденного в установленном законом порядке тарифа, Комиссией отклоняется.
Довод ИП о законности включения в суммы, подлежащие оплате ООО "Жемчужина" по заключенному между сторонами договору, затрат на содержание и ремонт электросетевого оборудования, расходов, связанных с внесением ИП арендной платы по договору аренды объектов электросетевого хозяйства, а также затрат на трансформацию электрической энергии с более высокого уровня напряжения на более низкий, без утвержденного в установленном законом порядке тарифа также признан Комиссией противоречащим действующему законодательству, в связи с чем отклоняется.
Таким образом, ООО "Строймаркет", оказывая услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного тарифа, взимая при этом с ИП плату на содержание и ремонт оборудования, транспортировку и компенсацию потерь электроэнергии, нарушило установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования в отношении электрической энергии, нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Указанными действиями ООО "Строймаркет" ущемило интересы ИП.
ИП оказывая услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного тарифа, взимая при этом с ООО "Жемчужина" плату на содержание и ремонт оборудования, транспортировку и компенсацию потерь электроэнергии, нарушило установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования в отношении электрической энергии, нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Совершив указанные действия ИП допустил ущемление интересов ООО "Жемчужина".
Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России в действиях ООО "Строймаркет" -лица, занимающего доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах г. Соликамск в период с ноября 2008 г. по ноябрь 2009 г. установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"; в действиях ИП -лица, занимающего доминирующего положение на рынке передачи электрической энергии в границах г. Соликамск в период с ноября 2008 г. по ноябрь 2009 г. установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как ООО "Строймаркет", так и ИП имели возможность соблюсти требования законодательства Российской Федерации об основах ценообразования в отношении электрической энергии, однако ООО "Строймаркет" и ИП не были приняты все зависящие от каждого из них меры по соблюдению установленных требований. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации об основах ценообразования в отношении электрической энергии не представлено.
Основания для прекращения рассмотрения дела, а также для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Строймаркет" нарушение п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании с ИП дополнительной платы за эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляется передача электрической энергии ИП без утвержденного в установленном законом порядке тарифа на оказание услуги по передаче электрической энергии;
2. Признать в действиях индивидуального предпринимателя нарушение п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании с ООО "Жемчужина" дополнительной платы за эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляется передача электрической энергии ООО "Жемчужина" без утвержденного в установленном законом порядке тарифа на оказание соответствующей услуги;
3. Выдать ООО "Строймаркет" предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, путем осуществления деятельности по передаче электрической энергии в рамках действующего законодательства;
4. Выдать ИП предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, путем осуществления деятельности по передаче электрической энергии в рамках действующего законодательства;
5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Индивидуальному предпринимателю
ПРЕДПИСАНИЕ N 582-10-а
01.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.12.2010 г. по делу N 582-10-а о нарушении ООО "Строймаркет", ИП пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Индивидуальному предпринимателю в срок до 01.03.2011 г. прекратить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в оказании услуг по передаче электрической энергии ООО "Жемчужина" без утвержденного в установленном порядке тарифа на передачу электрической энергии, а именно: в случае осуществления в последующем деятельности по передаче электрической энергии предпринять все необходимые меры, предусмотренные законом, по установлению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ООО "Строймаркет"
ПРЕДПИСАНИЕ N 582-10-а
01.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.12.2010 г. по делу N 582-10-а о нарушении ООО "Строймаркет", ИП пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Строймаркет" в срок до 01.03.2011 г. прекратить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в оказании услуг по передаче электрической энергии ИП без утвержденного в установленном порядке тарифа на передачу электрической энергии, а именно: в случае осуществления в последующем деятельности по передаче электрической энергии предпринять все необходимые меры, предусмотренные законом, по установлению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016