Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 декабря 2010 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Н.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/37А-10 о размещении на телеканале "НТМ", рекламы препарата "Антиканцер", в отношении индивидуального предпринимателя Георгиевского А.Н. (далее - ИП Георгиевский А.Н.), <_> в присутствии ИП Георгиевского А.Н.
УСТАНОВИЛ:
На телеканале "НТМ" 04.06.2010 г. размещена информация о препарате "Антиканцер". Указанная информация предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
Телекомпанией "НТМ" по запросу управления была предоставлена видеозапись рекламного ролика "Антиканцер".
Рассматриваемая реклама, размещаемая в форме диалога ведущей со специалистом, содержит следующие фразы и выражения:
"Антиканцер" не является лекарством, но внимание, это и не БАД_ использование "Антиканцера" способствует улучшению работы одновременно и нервной и сердечнососудистой систем_
А на другие сосудистые проблемы может повлиять "Антиканцер"
Конечно, ведь сосудистая система у нас едина. Поэтому "Антиканцер" способствует улучшению состояния сосудов всего организма_
А кому бы вы посоветовали обратить внимание на этот препарат
Во-первых, всем, кто входит в группы риска. Это люди с любыми заболеваниями сосудов: атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и варикозное расширение вен, сахарный диабет. _ Следующая группа - это люди с инсультом _
А если инсульт уже случился, имеет ли смысл принимать "Антиканцер"
Безусловно_ "Антиканцер" способствует снижению риска повторных инсультов_".
Также неоднократно сообщается телефон в г. Ярославле, по которому можно заказать "Антиканцер" (33-18-61 код города 4852).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к средству "Антиканцер", формирует и поддерживает интерес к нему, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая реклама размещалась на телеканале "НТМ" в соответствии с договором N 102/1 от 31.12.2009 г. между ЗАО "ВидеоИнтернешнл-Ярославль", выступающего в качестве комиссионера ООО "НТМ", и ИП Георгиевским А.Н., оплачена ИП Георгиевским А.Н., размещение рекламы принято им по акту от 30.06.2010.
ИП Георгиевский А.Н.пояснил, что не является рекламодателем, поскольку оказывал посреднические услуги между ООО "Оазис", организацией изготовившей и передавшей рекламный ролик препарата "Антиканцер", и телеканалом "НТМ". Указанный рекламный материал был получен посредством электронной ссылки. Представитель ООО "Оазис" по телефону обратился с просьбой оказать услуги по размещению рекламного ролика "Антиканцер". Телефон, указывающийся в рекламном ролике "Антиканцер" для заказа препарата ответчику не известен. Договор с ООО "Оазис" был изначально передан в отсканированном виде по электронной почте, оригинал договора отсутствует.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением N 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 г. и сертификатом соответствия N РОСС.RU.0001.10АИ58 препарат "Антиканцер" это - смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов. Область применения препарата "Антиканцер" - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В выписке из технических условий ТУ 9199-021-11520731-99 указано, что "Антиканцер" предназначен для использования в медицине, как пищевые добавки, в сети общественного питания и реализации в торговой сети. То есть данный препарат является пищевой добавкой.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" говорит о том, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение вышеуказанных норм Закона, реклама содержит информацию о положительном влиянии на течение болезни препарата "Антиканцер", то есть указывает на его лечебные свойства.
Установлено что, реклама "Антиканцер", распространявшаяся на телеканале "НТМ", нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Закона, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором N 102/1 от 31.12.2009 г. на размещение рекламы препарата "Антиканцер" рекламодателем является ИП Георгиевский А.Н.
Таким образом, рекламодатель ИП Георгиевский А.Н. совершил виновные действия, предоставив для размещения рекламу, нарушающую требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе", хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного нарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ИП Георгиевского А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу "___" _____________20____г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Руководитель Управления Н.М. Сибриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016