Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,
рассмотрев дело N 344/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <_>рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"
представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований рекламного законодательства в отношении ЗАО "Видиком - Медиа" выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
Нарушение выразилось в распространении на каналах "ТВ-3", "Домашний", "ДТВ", "МузТВ" рекламы магазина "Апельсин", содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
<_> в своих объяснениях пояснил следующее.
Содержание указанного рекламного ролика представляет собой информацию о продаже в магазине "Апельсин" межкомнатных дверей. Рекламный ролик направлен на демонстрацию телезрителю рекламы некоторых образцов межкомнатных дверей, выставленных на продажу в магазине "Апельсин". Съемка рекламного ролика проходила в торговом зале магазина "Апельсин" по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, 13, где осуществляют торговлю и другие предприниматели, в результате чего, в кадр попали некоторые детали внешнего оформления магазина, которые не имеют никакого отношения ни к моей деятельности, ни к существу рекламного ролика, в том числе, промелькнувшая информационная табличка о "Кредите". Данная информационная табличка, содержит в себе всю необходимую информацию о наименовании и организационно-правовой форме юридических лиц, оказывающих услуги по кредитованию товара, но, так как, содержание рекламного ролика не было направлено на предоставление банковских, страховых и иных финансовых услуг, то соответственно в нем и не была указанна в обозначенной четкой форме информация о наименовании лица, оказывающего услуги по кредитованию. Рекламный ролик сопровождается голосовым озвучиванием, где сказано только про межкомнатные двери, как рекламируемый товар, где также ничего не сказано про услуги кредитования.
Кроме того, в своих объяснениях <_> заявил, что является рекламодателем рекламного ролика и не имеет никаких договорных отношений с банками (финансовыми организациями) о представлении услуг по кредитованию. Данные договорные отношения с банками в магазине "Апельсин" имеют другие организации, информационная табличка о предоставлении услуг кредитования которых и попала случайно в кадр рекламного ролика.
Комиссия отклонила указанные доводы на основании следующего.
Рассматриваемая реклама содержит аудио (Межкомнатные двери занимают особое положение. Открываем и закрываем их много раз в день. Они способны задать направление в дизайне или подчеркнуть уже сложившуюся атмосферу. Вам хочется найти идеальный баланс между лучшим предложением и оптимальной ценой. Откройте дверь в "Апельсин" на Есенина, 13) и видео ряд (Межкомнатные двери, демонстрация образцов межкомнатных дверей, Кредит, "Апельсин" Есенина, 13 (4912) 240-220). Наряду с иной информацией видео ряд содержит информацию, направленную на привлечение внимания потребителей к финансовой услуге - кредиту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
В соответствии с вышеизложенным размещенная в рекламе информация привлекает внимание потребителей рекламы как к магазину "Апельсин", к возможности приобретения в указанном магазине межкомнатных дверей, так и к приобретению в магазине "Апельсин" межкомнатных дверей в кредит, что является финансовой услугой.
Информация, привлекающая внимание потребителей рекламы к <_> и к его деятельности по продаже межкомнатных дверей в рассматриваемой рекламе отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы является <_>
Рекламораспространителем - ЗАО "Видиком - Медиа" (<_>)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу <_> (_магазин "Апельсин"_межкомнатные двери_кредит_), распространяемую на телеканалах "ТВ-3", "Домашний", "ДТВ", "МузТВ", поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"13" декабря 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,
на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу N 344/2010-Р о признании ненадлежащей рекламы <_>
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <_> (<_>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающее финансовую услугу.
2. <_> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"13" декабря 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В., Казенина Ю.А.,
на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу N 344/2010-Р о признании ненадлежащей рекламы <_>
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО "Видиком-Медиа" (<_>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, в которой привлекается внимание к финансовой услуге (кредит) без указания наименования или имени лица, оказывающее финансовую услугу.
2. ЗАО "Видиком-Медиа" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016