Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 декабря 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и мунциипального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Членов Комиссии: |
Журавлевой А.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
|
Карташовой А.Э. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Медицина", в присутствии:
- <> - представителя МУЗ "Стоматологическая поликлиника N3", членов аукционной комиссии (доверенность N1 от 01.12.2010);
- <> - представителя МУЗ "Стоматологическая поликлиника N3" (доверенность N2 от 01.12.2010);
Представители ООО "Медицина" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. установила:
В Челябинское УФАС России поступили жалоба ООО "Медицина" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона N 320А/10 на поставку медицинских товаров для стоматологии (далее - Аукцион), согласно которой аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в Аукционе по лоту N2 - поставка материалов стоматологических (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) по заявке МУЗ "Стоматологическая поликлиника N3" (далее - Заказчик) проводило открытый Аукцион.
Максимальная (начальная) цена контракта по лоту N2 - 1 400 000 рублей.
Источник финансирования - бюджет города Магнитогорска.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте города Магнитогорска, Челябинской области в сети "Интернет".
Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска N1077МЗ от 05.10.2010.
11 ноября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 1А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе по лоту N2 подали 5 участников размещения заказа, в том числе ООО "Медицина".
ООО "Медицина" аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки общества требованиям документации об Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал что, ООО "Медицина" отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе по причине того, что товар, предложенный участником размещения заказа к поставке, не соответствует товару, установленному документацией об Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка общества на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представители Заказчика, членов аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заявка на участие в Аукционе ООО "Медицина" отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе.
Так, в пунктах NN21-23 спецификации документации об Аукционе заказчиком дается четкое указание на римеры (инструмент для прохождения каналов), а в пунктах NN24-26 - на файлы (инструменты для расширения каналов). Однако Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе по позициям NN21-26 указал одно и то же наименование - файлы, что по позициям NN21-23 не соответствует товару, указанному в документации об Аукционе, так как К-файлы являются инструментами для расширения, а не для прохождения корневого канала.
Таким образом, действия аукционной комиссии при проведении Аукциона правомерны.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам NN21-23 приложения N4 документации об Аукционе (спецификация) Заказчику необходимы соответственно: инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, 6 шт. в упаковке, размер N15; инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, 6 шт. в упаковке, размер N15 - 40; инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, 6 шт. в упаковке, размер N20.
В пунктах NN21-23 заявки на участие в Аукционе ООО "Медицина" указано соответственно: К-файлы - инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, по 6 шт. в упаковке, размер N15; К-файлы - инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, по 6 шт. в упаковке, размер N15-40; К-файлы - инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером, по 6 шт. в упаковке, размер N20.
Согласно протоколу N1А-Р от 11 ноября 2010 года по рассмотрению заявок на участие в Аукционе ООО "Медицина" отказано в допуске к участию в Аукционе. Так, заявка на участие в Аукционе ООО "Медицина" не соответствует требованиям пункта 2 документации об Аукционе и пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: товар (позиции NN21-23 спецификации), предложенный участником размещения заказа, не соответствует товару, установленному документацией об Аукционе.
Таким образом, в заявке ООО "Медицина" указаны характеристики товара, соответствующие характеристикам, заявленным в документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий список оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, согласно действующей классификации эндодонтический инструментарий по функциональному назначению делится на следующие группы:
для прохождения корневого канала - это инструменты объединены под названием римеры (K-reamer, дриль);
для расширения и выравнивания корневого канала - файлы (K-files, H-files, напильники).
В пунктах NN21-23 своей заявке на участие в Аукционе Заявитель указал название, предлагаемого к поставке товара - К-файл. Так, согласно заявке на участие в Аукционе ООО "Медицина", К-файл - инструмент для прохождения канала, ручной, с силиконовым ограничителем - стоппером.
Таким образом, в заявке на участие в Аукционе ООО "Медицина" указано название инструмента, используемого для расширения и выравнивания корневого канала (К-файл) с характеристиками инструмента, используемого для прохождения корневого канала (K-reamer, дриль), что не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отказу ООО "Медицина" в допуске к участию в аукционе правомерны.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен содержать сведения об отказе в допуске к участию Аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Однако, указанное основание отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Медицина", в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, не указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медицина" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ "Стоматологическая поликлиника N3" в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.В. Журавлева
А.Э. Карташова
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
РФ о размещении заказов
по делу N 433-ж/2010
02 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
Начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии: |
Журавлевой А.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Карташовой А.Э. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
на основании решения от 02 декабря 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медицина" на действия действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона N 320А/10 на поставку медицинских товаров для стоматологии (далее - Аукцион), предписывает:
1. Управлению муниципального заказа Администрации города Магнитогорска в лице аукционной комиссии в срок до 22 декабря 2010 года внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 А-Р от 11 ноября 2010 года, а именно, указать основания для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Медицина".
2. Управлению муниципального заказа Администрации города Магнитогорска в лице аукционной комиссии в срок до 20 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1А-Р от 11 ноября 2010 года с внесенными изменениями, сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальном сайте города Магнитогорска в сети "Интернет".
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.В. Журавлева
А.Э. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016