Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 20 декабря 2010 г.
Результативная часть решения оглашена: 15 декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено: 20 декабря 2010 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
<_____> |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
<_____> |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
<_____> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти |
рассмотрев дело N1199-ФАС52-КВ-15,17.1-10/11-10 в отношении Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606800 Нижегородская область, Уренский район, г.Урень, ул.Ленина, 65) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и в отношении КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (606800 Нижегородская область, Уренский район, г.Урень, ул.Ленина, 65)части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (доверенность N15 от 14.12.2010) и КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области - <_____> (доверенность N16 от 14.12.2010),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 22, 23 Федерального Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные Администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения Администрации Уренского района Нижегородской области от 12.11.2008 N 681-р между КУМИ Уренского района Нижегородской области и ГП НО "Нижегородская областная фармация" заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Урень, ул.Ленина, 63 от 01.11.2008 г. N 16 без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Результатом передачи Администрацией Уренского муниципального района конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов может явиться ограничение конкуренции.
Таким образом, действия Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области носят признаки нарушения части 1 статьи 15, КУМИ администрации Уренского муниципального района нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения Администрацией Уренского муниципального района части 1 статьи 15 и КУМИ администрации Уренского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 01 декабря 2010 года возбуждено дело N1199-ФАС52-КВ-15,17.1-10/11-10.
Определением N10/11917 от 02.12.2010 дело назначено к рассмотрению на 15 декабря 2010 года в 1520.
До рассмотрения дела Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России письменное объяснение (вх.N8135 от 14.12.10г.) о том, что договор аренды нежилого помещения расположенного по адресу г.Урень, ул.Ленина, 63 был заключен изначально 17.06.03г. Причиной предоставления нежилого помещения ГП НО "Нижегородская областная фармация" в аренду послужила социальная значимость объекта для г.Урень.
Рассмотрение дела по существу состоялось 15 декабря 2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные Администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения Администрации Уренского района Нижегородской области от 12.11.2008 N 681-р между КУМИ Уренского района Нижегородской области и ГП НО "Нижегородская областная фармация" заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Урень, ул.Ленина, 63 от 01.11.2008 г. N 16 без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией представлено не было.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Результатом передачи Администрацией Уренского муниципального района конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов может явиться ограничение конкуренции.
Таким образом, действия Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области нарушают требования части 1 статьи 15 и КУМИ администрации Уренского муниципального района требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и КУМИ Уренского муниципального района Нижегородской области <_____> признала нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 и КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Предписание о возврате арендованного имущества.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1199-ФАС52-КВ-15,17.1-10/11-10
<_>
1. Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в срок до 31 января 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Администрации Уренского муниципального района Нижегородской областии КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в срок до 31 января 2011 г. принять меры по возврату арендодателю муниципального имущества, переданного по договору N16 от 01.11.08г.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 05 февраля 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016