Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 декабря 2010 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России, обращением Прокуратуры Брянской области
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
В присутствии:
представителя Брянской городской администрации, Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации,
осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап пл. Ленина). Срок проведения проверки 10.12.2010 года - 20.12.2010 года.
В рамках проведения внеплановой проверки в адрес инспекции Брянского УФАС России объявлялся перерыв с 10 часов 30 минут 17 декабря 2010 года до 14 часов 15 минут 20.12.2010 года, с 14 часов 41 минуты 20.12.2010 года до 14 часов 52 минут 20.12.2010 года.
В рамках проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) установлено следующее:
1. 12 ноября 2010 года уполномоченным органом Брянская городская администрация по заявке муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации от 11 ноября 2010 года на официальном сайте города Брянска для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона. В состав документации об аукционе входят сметы, отражающие объем работ, их характеристики, виды работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения муниципального контракта, который будет заключен с победителем открытого аукциона. Документация об аукционе утверждена заместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_" 12 ноября 2010 года.
2. 19 ноября 2010 года в документацию об аукционе на право заключения контракта на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) внесены изменения в части:
- изменения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
- изменения даты и номера утверждения проектной документации;
- изменения пункта документации об аукционе: "Требования качеству выполняемых работ"
- изменения требований к перечню работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и допуск к которым должны подтвердить участники размещения заказа.
Документация об аукционе с изменениями утверждена заместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_" 19.11.2010 года.
3. 10 декабря 2010 года осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения контракта на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) (Протокол N 997/1 заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска от 10.12.2010 года). По итогам рассмотрения заявок единой комиссией по размещению заказа для муниципальных нужд города Брянска принято решение о допуске к участию в аукционе ООО "ЖелДорСтрой". Учитывая, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе (ООО "ЖелДорСтрой"), в соответствии с ч.11 ст.35 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
4. 20 декабря 2010 года муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации заключен муниципальный контракт N 121/Ека на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2-й этап пл. Ленина) с ООО "ЖелДорСтрой".
5. 10.12, 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступили объяснения "_", полученные старшим уполномоченным УБЭП УВД по Брянской области "_" 09.12.2010 года.
Из представленных объяснений установлено следующее:
5.1. По состоянию на 09.11.2010 года ООО "ЖелДорСтрой" по указанию генерального директора "_" начаты работы по второму этапу реконструкции бульвара Гагарина - пл. Ленина, а именно: установлено ограждение, 11.11.2010 года начат демонтаж старой гранитной плитки. 11-12 ноября 2010 года лом гранитных плит увезен с территории пл. Ленина.
5.2. На 09.12 2010 года выполнены следующие работы:
Демонтаж покрытия гранитного, разборка оснований бетонных под гранит, разборка ступеней из гранита на сплошном основании, разборка оснований бетонных под ступени, разборка облицовки подпорной стенки и крыши подпорной стенки из плит гранитных, разборка бортовых камней на бетонном основании, разборка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 м3, группа грунтов 1, перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров, расстояние перевозки 17 км класс груза 1, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство основания толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 (700) Мпа (кг/см2) однослойных, устройство основания под лестницу щебеночного; устройство бетонной подготовки из бетона В 7,5; устройство подготовки из бетона класса В15,армированного; демонтаж покрытия гранитного на памятнике; разборка оснований бетонных под гранит на памятнике; устройство покрытий из гранитной плитки на памятнике; установка бортовых камней природных при других видах покрытия (бордюр); 70% от предусмотренного объема по устройству покрытий из гранитной плитки; 60% от предусмотренного объема по устройству лестниц по готовому основанию их отдельных ступеней гладких из гранита.
6. Из объяснений, полученных в рамках внеплановой проверки от председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_" заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_" следует, что они не обладали информацией, что часть работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина (2- этап пл. Ленина), предусмотренная документацией об аукционе от 19.11.2010 года, выполнена по состоянию на 09.12.2010 года.
Распоряжений относительно начала осуществления работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина (2- этап пл. Ленина) председателем Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_"., заместителем председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации "_" не давали.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив представленные документы, пришла к выводу:
Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) нарушены положения ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку включенная в документацию об аукционе проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) не отражает потребности муниципального заказчика в выполнении работ на момент заключения муниципального контракта. Осуществляя процедуру открытого аукциона, в информации о котором содержится указание на место выполнения работ, муниципальный заказчик должен был осуществлять контроль за объектом, на котором планируется выполнение работ в рамках будущего заключенного муниципального контракта и совершать все необходимые действия по предотвращению нарушений положений законодательства РФ о размещении заказов.
Так, изучив в рамках проведения внеплановой проверки, имеющиеся в материалах дела объяснение прораба ООО "ЖелДорСтрой" установлено, что поскольку такие работы, предусмотренные сметной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) как: демонтаж покрытия гранитного, разборка оснований бетонных под гранит, разборка ступеней из гранита на сплошном основании, разборка оснований бетонных под ступени, разборка облицовки подпорной стенки и крыши подпорной стенки из плит гранитных, разборка бортовых камней на бетонном основании, разборка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 м3, группа грунтов 1, перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров, расстояние перевозки 17 км класс груза 1, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство основания толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 (700) Мпа (кг/см2) однослойных, устройство основания под лестницу щебеночного; устройство бетонной подготовки из бетона В 7,5; устройство подготовки из бетона класса В15,армированного; демонтаж покрытия гранитного на памятнике; разборка оснований бетонных под гранит на памятнике; устройство покрытий из гранитной плитки на памятнике; установка бортовых камней природных при других видах покрытия (бордюр); 70% от предусмотренного объема по устройству покрытий из гранитной плитки; 60% от предусмотренного объема по устройству лестниц по готовому основанию их отдельных ступеней гладких из гранита, выполнены до момента проведения рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (до 10.12.2010 года) и заключения муниципального контракта (20.12.2010 года), то потребность в их выполнении в рамках муниципального контракта (N 121/Ека от 20.12.2010 года), заключенного с ООО "ЖелДорСтрой" и оплата их муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации отсутствует.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (241050 г. Брянск, пр-т Ленина, 39 "А") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска (2 этап - пл. Ленина) нарушение требований ч.2 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Поскольку муниципальный контракт по итогам открытого аукциона заключен 20 декабря 2010 г. и в силу ч.3 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может быть признано недействительным только судом, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений ч.2 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Направить материалы дела в Прокуратуру Брянской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016