Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 21 декабря 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<_>
рассмотрев дело N 07-18/2010-057, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале "Барс" рекламы медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" (<_>), <_>
- ООО "ТРК Барс" (<_>), <_>
заявитель - <_> не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, установила:
24 ноября 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иванова <_> в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенных при распространении рекламы лазерной коррекции зрения на телеканале "Барс".
Ивановским УФАС России установлено, что на неделе с 22 по 26 ноября 2010 года в эфире телеканала "Барс" (ООО "ТРК Барс") выходила телепередача "Погода в Иванове", которая перед окончанием была прервана спонсорской рекламой клиники "Светодар" (ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии"), имеющей следующее содержание: "Вернем глазам настоящее зрение. Эксимерлазерная коррекция зрения по методике SuperLasik. г. Иваново, ул. Смирнова 42/2".
Рассматриваемая реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 08 декабря 2010 года возбуждено дело N 07-18/2010-057 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской услуге - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой в клинике "Светодар", является рекламой, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена на телевидении;
- направлена на привлечение внимания к услуге, оказываемой клиникой "Светодар" - эксимерлазерной коррекции зрения; призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" имеет Лицензию N ЛО-37-01-000423 от 28.06.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области.
В связи с вышеизложенным, реклама, содержащая информацию об оказании медицинской услуги (эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, нарушает требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем в данном случае является ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии", рекламораспространителем - ООО "ТРК Барс".
Представитель ООО "ТРК Барс" <_> факт допущенного нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что рекламодателем был предоставлен рекламный ролик, не содержавший необходимого предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста. В соответствии с заключенным с ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" договором ООО "ТРК Барс" обязано информировать заказчика о требованиях закона к содержанию рекламы. <_> ООО "ТРК Барс" <_> обнаружила содержащееся в рекламе нарушение и устно согласовала с рекламодателем текст предупреждения для вставки его в рекламный ролик. Однако, по своей невнимательности, <_> не передала монтажеру, производившему и готовившему к выпуску программу "Погода в Иванове", согласованный с рекламодателем текст необходимого в рекламе предупреждения.
Представители ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" нарушение законодательства о рекламе признали. <_> пояснила, что предоставлением рассматриваемого рекламного ролика в ООО "ТРК Барс" занималась <_> которая не знала предусмотренного законодательством о рекламе требования о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста. <_> подтвердила, что с <_> ООО "ТРК Барс" <_> имелась устная договоренность о наложении рекламораспространителем необходимого предупреждения при монтаже программы "Погода в Иванове".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя - ООО "ТРК Барс".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой клиникой "Светодар" (ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии"), ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ООО "ТРК Барс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 декабря 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
на основании своего решения от 21 декабря 2010 г. по делу N 07-18/2010-057 о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой клиникой "Светодар", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" (<_>), устранить выявленные нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой клиникой "Светодар", либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в срок до 27 декабря 2010 года.
2. ООО "Ивановская клиника офтальмохирургии" (<_>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 декабря 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<_>
на основании своего решения от 21 декабря 2010 г. по делу N 07-18/2010-057 о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой клиникой "Светодар", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ТРК Барс" (<_>), устранить выявленные нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинской услуги - эксимерлазерной коррекции зрения по методике SuperLasik, оказываемой клиникой "Светодар", либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в срок до 27 декабря 2010 года.
2. ООО "ТРК Барс" (<_>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 21 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016