Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 декабря 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии <_> ООО "Жемчужина" дело NР-185-10, возбужденное по обращению ИП <_> (вх. N10048 от 28.10.2010 г.), а именно рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010 г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010 г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику_" рекламодатель Стоматология "Жемчужина" установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010 г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010 г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику_" рекламодатель Стоматология "Жемчужина" имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
30.11.2010 г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
13.12.2010 г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
21.12.2010 г. <_> ООО представлены объяснения (вх. N12451 от 21.12.2010 г.) о том, что данное нарушение допущено по вине <_> т.к. он не был информирован редакцией газеты "От и До" Сам тоже упустил этот момент. Несмотря на это неоднократно редакции был задан вопрос по поводу различных оговорок в различных рекламах, на что редакцией было устно обещано учесть все возможные нюансы.
Анализ представленных материалов дела NР185-10 показал, что реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010 г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010 г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику_" рекламодатель Стоматология "Жемчужина" нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010 г. с устранением данного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010 г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010 г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику_" рекламодатель Стоматология "Жемчужина" т.к. она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010 г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016