Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "20" декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя управления
- начальник отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. - специалист-эксперт отдела контроля
за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 1179/04 по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений Азовского района Ростовской области (346780, Ростовская область, г.Азов, ул.Московская, 58; далее - КИО Азовского района), Муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Азовского района Ростовской области (346783, Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина 266;далее - МУЗ "ЦРБ") и ГУП РО "Центральная районная аптека N316" (344010, г.Ростов-на-Дону, ул. Тельмана/Семашко, 55/104; далее - ГУП Аптека 316) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на основании Распоряжения КИО Азовского района от 30.04.2009 г. N267а "О переоформлении договора аренды нежилого помещения на новый срок" (далее - Распоряжение N267а) между КИО Азовского района (арендодатель), МУЗ "ЦРБ" (балансодержатель) и ГУП Аптека 316 (арендатор) был заключен договор аренды N2/34 от 30.04.2009 г. нежилого помещения, общей площадью 27,7 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, с. Семибалки, ул. Ленина, 30 "а" для размещения аптечного пункта (далее - договор N2/34) со сроком действия с 01.05.2009 г. по 31.03.2010 г. Кроме того, данный договор был заключен без проведения торгов.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении КИО Азовского района, МУЗ "ЦРБ" и ГУП Аптека 316 настоящего дела.
30.11.2010 г. (вх. N16107) КИО Азовского района предоставил в Ростовское УФАС России письменные объяснения, согласно, которым письмом от 17.03.2010 г. (исх. N235/а) КИО Азовского района сообщил о невозможности продления договора и необходимости заключения договора по результатом аукциона. Кроме того, КИО Азовского района предоставил распоряжение от 19.08.2010 г. N396 "О расторжении договоров аренды".
01.12.2010 г. (вх. N16226) ГУП Аптека 316 предоставила в Ростовское УФАС России документы затребованные определение о возбуждении настоящего дела.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании Распоряжения N267а между КИО Азовского района (арендодатель), МУЗ "ЦРБ" (балансодержатель) и ГУП Аптека 316 (арендатор) был заключен договор N2/34.
Данный договор был заключен без проведения торгов со сроком действия с 01.05.2009 г. по 31.03.2010 г. (акт приема-передачи муниципального имущества от 30.04.2009 г.).
Согласно письменным объяснениям КИО Азовского района за месяц до окончания срока действия вышеуказанного договора направило в адрес ГУП Аптека 316 письмо о необходимости подписания соглашения о расторжении договора. Однако, по настоящее время ГУП Аптека N316 продолжает занимать арендованное помещение.
01.07.2008 г. вступила в силу ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
При этом, в силу ч. 4 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции" до 01.07.2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209 к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица.
Таким образом, ГУП Аптека N316 не относится к субъектом малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен перечень случаев предоставления муниципального имущества без торгов, в частности медицинским учреждениям частной системы здравоохранения (п.6 ч. 1 ст.17.1).
К медицинским учреждениям Законом РФ от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" причислены имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 (далее - Положение), установлено, что медицинская деятельность представляет собой лицензируемую деятельность, которая включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санитарно-курортной, санитарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению.
Таким образом, передача муниципального имущество без проведения торгов возможна индивидуальным предпринимателям или организациям любой организационно-правовой формы, осуществляющим медицинскую деятельность в соответствии с вышеуказанным перечнем работ (услуг).
Вместе с тем, фармацевтическая деятельность представляет собой лицензируемую деятельность, осуществляемую предпринимателями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств (статья 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах").
Аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относится аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
Таким образом, аптечные учреждения не являются организациями, осуществляющими медицинскую деятельность.
С учетом вышеизложенного, передача муниципального имущества лицам, осуществляющими фармацевтическую деятельность, в том числе аптечным учреждениям, не подпадает под исключения, предусмотренные п.6 ч. 1 ст.17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного договор аренды N 2/34 должен быть заключен в общем порядке, установленном ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" - по результатам торгов (конкурс, аукцион).
В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Как установлено материалами дела ГУП Аптека N316 продолжает занимать муниципальное нежилое помещение, общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: Ростовская области, с. Семибалки, ул. Ленина, 30 "а".
Вместе с тем, представитель ГУП Аптека N316 на заседании Комиссии сообщил, что вышеуказанное муниципальное нежилое помещение было передано КИО Азовского района в декабре 2009 г. Однако, документов, подтверждающих факт передачи данного помещения, в Ростовское УФАС России представлено не было.
Таким образом, в действиях КИО Азовского района (арендодатель), МУЗ "ЦРБ" (балансодержатель) иГУП Аптека N316 (арендатор), выразившихся в заключении договора аренды N 2/34 без проведения торгов, содержится нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Комитет имущественных отношений Азовского района, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" и ГУП РО "Центральная районная аптека N316" нарушившими ч.ч. 1, 3 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету имущественных отношений Азовского района, Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" и ГУП РО "Центральная районная аптека N316" предписание о прекращении нарушения ч.ч. 1,3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Комитету имущественных отношений Азовского района принять исчерпывающие меры по возврату муниципального нежилого помещения общей площадью 27,7 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, с. Семибалки, ул. Ленина, 30 "а", его балансодержателю.
ГУП РО "Центральная районная аптека N316" необходимо возвратить Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" муниципальное нежилое помещение общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: Ростовская области, с. Семибалки, ул. Ленина, 30 "а".
Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" необходимо принять от ГУП РО "Центральная районная аптека N316" муниципальное нежилое помещение общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: Ростовская области, с. Семибалки, ул. Ленина, 30 "а".
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Р. Рабаев
О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 536/04
"20" декабря 2010 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник
отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. - специалист-эксперт отдела
контроля за соблюдением
антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 20.12.2010 г. по делу N 1179/04 о нарушении Комитетом имущественных отношений Азовского района Ростовской области (346780, Ростовская область, г.Азов, ул.Московская, 58; далее - КИО Азовского района), Муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Азовского района Ростовской области (346783, Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина 266;далее - МУЗ "ЦРБ") и ГУП РО "Центральная районная аптека N316" (344010, г.Ростов-на-Дону, ул. Тельмана/Семашко, 55/104; далее - ГУП Аптека 316) частей 1, 3 статьи 17.1. ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КИО Азовского района, МУЗ "ЦРБ" и ГУП Аптека 316 в срок до 24.01.2011 г. прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора аренды нежилого помещения N2/34 от 30.04.2009 г., а именно:
КИО Азовского района принять исчерпывающие меры по возврату муниципального нежилого помещения общей площадью 27,7 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, с.Семибалки, ул. Ленина, 30 "а", его балансодержателю.
ГУП Аптека N316 необходимо возвратить МУЗ "ЦРБ" муниципальное нежилое помещение общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: Ростовская области, с.Семибалки, ул. Ленина, 30 "а".
МУЗ "ЦРБ" необходимо принять от ГУП Аптека N316 муниципальное нежилое помещение общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: Ростовская области, с.Семибалки, ул. Ленина, 30 "а".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Р. Рабаев
О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016