Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<_> - заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
В присутствии:
<_> -главы администрации Лопушского сельского поселения,
рассмотрев дело N 252 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Лопушского СП в ответ на запрос Брянского УФАС от 04.10.2010 г. N 5846, установлено:
Администрацией Лопушского сельского поселения заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан N 316 от 04.02.2009 г. с ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" сроком действия 3 года. Документов о проведении открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг представлено не было.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Статьей 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" предусмотрена обязанность страхователя заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закона о защите конкуренции) установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, закреплена прямая обязанность названных субъектов по проведению публичных процедур с целью осуществления отбора финансовых организаций для медицинского страхования вне зависимости от стоимости услуг и статуса самих страхователей.
В действиях администрации Лопушского сельского поселения имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях администрации Лопушского СП факт нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016