Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 21 декабря 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Дресвянникова С.Г. - представителя КОГУ "УКС", по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ "УКС", по доверенности,
Соковнина Д.В. - представителя ООО "Экспресс Плюс", по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО "Экспресс Плюс", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Плюс" на действия Единой комиссии КОГУ "УКС" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам NN 1,2,3,5,7, комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Экспресс Плюс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ "УКС" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам NN 1,2,3,5,7 - отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО "Экспресс Плюс" не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам NN 1,2,3,5,7, допустить ООО "Экспресс Плюс" к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам NN 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО "Экспресс Плюс" по лотам NN 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту N 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке "Описание характеристик предлагаемого товара" подписи директора и печати ООО "Экспресс Плюс". Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам NN 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО "Экспресс Плюс" к участию в торгах по лоту N 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке "Описание характеристик предлагаемого товара" подписи директора и печати ООО "Экспресс Плюс".
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО "Экспресс Плюс" не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО "Экспресс Плюс" следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО "Экспресс Плюс" в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО "Экспресс Плюс" по лоту N 5, включающая приложение "Описание характеристик предлагаемого товара", прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту N 5 по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО "Экспресс Плюс" по лотам NN 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке "Описание характеристик предлагаемого товара" участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова "не менее., должен быть., должно иметь., не должны иметь.", по лоту N 7 к поставке предложен "Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент", что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО "Экспресс Плюс" в допуске к участию в торгах в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО "Экспресс Плюс" не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам NN 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ "УКС" выявлено нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс Плюс" на действия Единой комиссии КОГУ "УКС" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам NN 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ "УКС" и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела N 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ "УКС" по ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам NN 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
Т.Н. Фокина
А.Г. Парфенов
Н.В. Хлебникова
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу N 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГУ "УКС" не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ "УКС" не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
3. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 21 декабря 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016