Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело N 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО "Аврора-аутдор" около торгового дома "Эстет" (здание института "Гипродвигатель"), в присутствии представителей от ЗАО "Аврора-аутдор", от мэрии города Ярославля,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме N 93 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв.м рядом с торговым домом "Эстет" (здание института "Гипродвигатель") по адресу: проспект Октября, д. 2/61, размещалась реклама следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. Щапова, 1".
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе").
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: проспект Октября около института "Гипродвигатель" д. 2/61, является ЗАО "Аврора-Аутдор", с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 N 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 N 0280/07.
Представитель ЗАО "Аврора-аутдор" пояснил, что ЗАО "Аврора-аутдор" не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды N 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме N 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях N 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Щапова, 1.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 0487/08-Р от 01.04.2008 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО "Аврора-Аутдор", что подтверждается и дополнительным соглашением к договору N 0487/08-Р от 01.04.2008 г., которое было заключено 20.07.2010 г. Уведомлений от ЗАО "Аврора-аутдор" о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО "Аврора-аутдор" и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Щапова, 1.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО "Аврора-аутдор", которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, пр. Октября около института "Гипродвигатель" д. 2/61, предоставило договор аренды N 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО "Аврора-аутдор" ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо N 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО "Аврора-аутдор" уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор N 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт N 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение N 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе", вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" допустила распространение рекламы пива следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, д. 2/61 рядом с торговым домом "Эстет" (здание института "Гипродвигатель"), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/60-10
"17" декабря 2010 г. г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу N 04-01/60-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 2/61 около торгового дома "Эстет" без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ковинской О.С., , прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., ,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016