Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 31 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:<_> <_> <_> рассмотрев дело N А-80/14-10 по признакам нарушения ИП <_> части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), при участии представителя ИП <_> - <_> по доверенности N1 от 24.06.2010 г., установила:
В рамках рассмотрения дела, возбужденного в отношении ИП <_> (РБ, г. Уфа, ул. Ульяновых, 56), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было установлено, что в действиях ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в использовании в своей деятельности при реализации товара словесного обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком "Останкинские", правообладателем которого является ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" по свидетельству N401678, что имеет признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции"
В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
10.06.2010 г. на заседание Комиссии лицо, в отношении которого возбуждено дело не явилось. Уведомление о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращалось. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
23.06.2009 г. за вх. N5454 ИП <_> представлены следующие документы: пояснения, сертификат соответствия, свидетельство о внесении в ЕГРИП записи, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, переписка о согласовании технической документации, технические условия "полуфабрикаты в тесте замороженные" от 13.07.2000 г.
В пояснении ИП <_> было указано, что "Продукция ИП <_> - пельмени "Останкинские" соответствуют техническим условиям (ТУ 9214-554-00419779-00) "полуфабрикаты в тесте замороженные". В разделе 1 Ассортимент Технических условий указан ряд наименований, в которых в том числе есть и название продукции "Останкинские". Все полуфабрикаты в тесте (пельмени) вырабатываются по рецептуре, указанной в технологической инструкции (Раздел 2 Технические требования)".
На заседании Комиссии представитель ИП <_> пояснила, что: "Название продукции ИП <_> - пельмени "Останкинские" не имеет никакого отношения к товарному знаку ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат".
В целях рассмотрения обращения по существу, объективного рассмотрения материалов, представленных лицами, участвующими в деле, для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановила рассмотрение дела N А-80/14-10 для направления запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
В связи с получением ответа и справки (вх. N7061 от 12.08.2010 г.) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам производство по делу было возобновлено.
В ответе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам было указано, что "институт преждепользования" в отношении товарных знаков не предусмотрен Гражданским кодексом РФ. Вопросы, касающиеся правомерности произведенной регистрации, могут быть разрешены в порядке, установленном статьями 1248 и 1513 ГК РФ. Правообладателем товарного знака "Останкинские" (свидетельство N401678) является ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" (127254, г. Москва, Огородный пр-д, 18), в том числе на мясные полуфабрикаты, а именно по классу 29 - мясные полуфабрикаты, по классу 30 - пельмени.
22.10.2010 г. за вх. N9888 представителем ИП <_> представлен договор N33 на поставку мясной продукции от 01.06.2004 г., сведения о товарном знаке "Останкинская" от 12.09.2006 г. (номер регистрации 152984), в соответствии с которыми правообладателем данного товарного знака является ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат". Мясные полуфабрикаты не входят в перечень товаров и услуг, для обозначения которых зарегистрирован товарный знак "Останкинская".
На заседании Комиссии представитель ИП <_> пояснила, что: "ИП <_> в 2004 году организовал цех по производству мясных полуфабрикатов. На упаковках производимых пельменей указана не торговая марка, а наименование продукции согласно технических условий".
В связи с истребованием дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
11.11.2010 г. за представителем ИП <_> представлен сертификат соответствия, протокол N11 исследования проб пищевых продуктов от 28.01.2005 г., протокол N1938 исследования проб пищевых продуктов от 20.12.2004 г., протокол исследования образцов пельменей N100 от 08.02.2004 г., декларацию о соответствии.
На заседании Комиссии представитель ИП <_> пояснила, что: "ИП <_> с 2003 года по настоящее время выпускает пельмени под названиями: "Русские", "Сибирские", "Иркутские", "Столовые", "Столичные", "Останкинские", "Мясо-картофельные" без использования логотипа и бренда ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат". Реализация продукции осуществляется в Стерлитамаке, Бирске, Перми, Уфе и т.д.".
В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
01.12.2010 г. ни ИП <_> ни его представитель, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
21.12.2010 г. ни ИП <_> ни его представитель, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
24.12.2010 г. за вх. N12632 представителем ИП <_> представлены копии накладных на отпущенную ИП <_> продукцию (пельмени) за 2010 год, в том числе и на пельмени "Останкинские" (накладные N10, N18, N6, N12).
В ходе заседания Комиссии представитель ИП <_> пояснила, что: "в настоящее время обозначение "Останкинские" в деятельности ИП <_> не используется".
В то же время, подтверждающих данный довод представителя ответчика доказательств на заседание Комиссии представлено не было.
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующего на заседании Комиссии представителя ИП <_> показал следующее.
Согласно полученного ответа Федеральной службы по интеллектуальной собственности на запрос Управления, обозначение, применяемое в деятельности ИП <_> содержит словесный элемент "ОСТАНКИНСКИЕ" который по свидетельству N401678 принадлежит ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" (127254, Москва, Огородный пр-д, 18).
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации лицом, в отношении которого подается заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) ложность, неточность или искаженность распространенных сведений; возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанести ущерб его деловой репутации.
Таким образом, в действиях ИП <_> присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав представителя ИП <_> пришла к выводу, что действия ИП <_> выразившиеся в:
неправомерном использовании товарного знака, принадлежащего иному юридическому лицу (ОАО "Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат" 127254, г.Москва, Огородный пр-д, 18) на законных основаниях (по свидетельству N401678; дата регистрации товарного знака - 18.02.2010 г.), являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении производителя пельменей.
В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП <_> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1) Признать ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) выдать предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 567-А-80/14-10
по делу N А-80/14-10 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: <_> <_> <_> руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от "24" декабря 2010 г. по делу N А-80/14-10 о нарушении ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
1. ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ИП <_> (452452, РБ, г. Бирск, ул. Мичурина, 64а) сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "20" января 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 декабря 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016